Не случайно мне вспомнился слоган советских времен: «Летайте самолетами «Аэрофлота» - удобно, надежно, быстро». А вот сегодня заманчив ли такой призыв? Не уверен.
- В чем же проблема? - спросил я у обратившейся в редакцию "Магаданской правды" Елены Полуэктовой.
- Это не проблема, а безобразие! - тут же выпалила она и поведала о своей эпической, под силу лишь героям Эллады, а не хрупкой женщине, поездке из Владивостока в Магадан. - Не знаю, по какой причине, одно из требований перевозчика (авиакомпании "Аэрофлот") - на один билет только одно багажное место, независимо от того, будет ли у вас вещей на 10 килограммов или же на 30.
Еще во владивостокской гостинице вместо того, чтобы уложить вещи в два удобных чемодана, пришлось умещать все 25 килограммов в одну огромную сумку. Одно дело оплатить лишний вес багажа, и совсем другое - его транспортировать. И вот пришло время заказывать такси и ехать в аэропорт. Уже здесь началась нервотрепка.
Ехали мы со знакомой, у которой был не менее габаритный багаж. Около получаса таксист пытался разместить наши вещи в машине. Без ругани с ним не обошлось. В конечном итоге до аэропорта ехали с открытым багажником, а по приезде водитель взял с нас еще 50 рублей сверху за доставленные ему неудобства.
Далее снова полоса препятствий. На входе в здание аэровокзала необходимо пройти предварительный досмотр. Для того чтобы поставить багаж на ленту рентгенотелевизионного интроскопа, эту неподъемную кладь надо оторвать от земли и поднять на высоту не менее метра. О каких удобствах и комфорте может идти речь? Я бы сказала, это какие-то драконовские методы пассажирских перевозок.
Те, у кого были две сумки на один билет, чтобы попасть на рейс, шли к сервису упаковки багажа и при помощи упаковочной ленты объединяли их в одну. И кому это удобно: пассажирам, грузчикам в аэропортах?..
Агентами «Аэрофлота» у нас является авиатранспортное агентство "Магадан", его технолог Наталья Цехановская сообщила, что данные правила перевозки багажа действуют уже давно, а более подробно с ними можно ознакомиться на официальном сайте "Аэрофлота".
- Единица неделимого багажа экономкласса не должна превышать 23 кг, за каждый килограмм (до 32 кг) сверхнормы нужно будет доплатить 50 евро, - сказала она. - Если, например, разбить 23 кг на 10 и 13 соответственно, то только одно место будет бесплатным, а второе нужно будет оплачивать как сверхнормативное. Такова ныне действующая упрощенная схема определения нормы бесплатного провоза багажа на основе штучной системы на всех маршрутах авиакомпании "Аэрофлот". При продаже авиабилетов мы предупреждаем пассажиров о действии данных условий. Не могу сказать, как сегодня, но еще недавно в направлении из Магадана пассажиры провозили регистрируемый багаж по старой системе, а вот те, кто летел сюда, сталкивались с такими новшествами. Естественно, высказывали недовольство, но таковы правила.
Также в этом агентстве мне сообщили, что сегодня из Владивостока в Магадан рейсы выполняет только данная авиакомпания. Конечно, можно добираться на разных самолетах через Хабаровск, но удобно ли это? С другой стороны, приобретая билет на ту или иную авиакомпанию, мы тем самым заключаем с ней договор, то есть соглашаемся на все условия перевозки.
Думаю, что причина внедрения новых правил перевозки регистрируемого багажа "Аэрофлотом" имеет под собой основания, а значит, аналогичное вполне можно ожидать и от других авиакомпаний. Но как же тогда путешествовать? Одно дело добраться с единственной тяжеленной сумкой до аэропорта здесь, а дальше - метро, поезд. Да и пример Елены Ивановны с такси. Что же, в ближайшем будущем до аэропорта не такси, а грузовик заказывать?
Глеб БОЯРКИН.