На субсидированные билеты в этом году был повышенный спрос.
Понижение льготного возраста для женщин с 60-ти до 55-ти лет, вероятно, и вызвало небывалый прежде штурм авиакасс - всю первую половину лета народ то и дело жаловался, что субсидированных билетов днем с огнем не сыскать. Но пик сезона миновал, и, о счастье, в свободной продаже они появились. Всего с 1 апреля по 31 октября по маршрутам «Магадан - Москва - Магадан», «Магадан - Санкт-Петербург - Магадан», «Магадан - Владивосток - Магадан» слетали 17 800 льготных пассажиров (из них 16 185 - московским рейсом) - это на целых 2400 больше, чем в прошлом году.
В то время как обычные пассажиры вынуждены были раскошеливаться на 20-30, а то и на 50 тысяч в один конец, льготники приобретали билеты по 8,5 тысяч рублей до Москвы и Питера и по 7300 рублей - до Владивостока. Об этом редакции «ВгМ» сообщил заместитель руководителя областного департамента дорожного хозяйства Сергей Ерохин.
За полцены из Магадана (и обратно) в этом году впервые можно было слетать еще в пять городов: до Хабаровска, Новосибирска, Иркутска, Якутска, Петропавловска-Камчатского. Правда, открылись эти маршруты с заметным опозданием - соглашение между администрацией Магаданской области и Росавиацией было подписано лишь 20 июня, а договоры с авиакомпаниями, организующими рейсы по данным направлениям, - 20 июля. Только после этого билеты поступили в продажу. По новым маршрутам было распродано 602 билета в обе стороны, из них 400 - до Хабаровска, и 167 - до Иркутска. Остальные направления оказались востребованы слабенько. До Иркутска слетали всего 15 человек, до Якутска - 11, на Камчатку - вообще 9, так что еще неизвестно, запустят ли их в будущем году.
Все эти пять новых маршрутов обойдутся областной казне в 5,2 млн рублей, из которых федеральный бюджет по факту компенсирует половину. А уже обкатанные столичные рейсы финансируются по другой схеме - их оплату полностью берет на себя государство.
Добавим к этому, что по спецтарифу льготники также могли летать в Анадырь и Кепервеем, но воспользовался ли кто этими маршрутами, области неизвестно - счет льготников ведет Чукотка, которая при 50-процентном софинансировании из федерального бюджета сама билеты и субсидирует.
Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ