Лики зла


К преступлению, о котором будет рассказано ниже, лично у меня отношение особое и, честно говоря, очень тревожное, поскольку содеянное отражает безрадостную картину все возрастающего числа особо тяжких посягательств на жизнь и здоровье человека, совершаемых виновными по причине и под воздействием наркотического опьянения.

Конечно, все мы понимаем ту опасность, которую несёт для общества употребление наркотиков, изменяющее поведение лица и приводящее его, в лучшем случае, к саморазрушению, а в худшем – к жутким, пугающим своей бессмысленностью преступлениям.

Перефразируя крылатое выражение А.П. Чехова о ружье, висящем на стене в начале спектакля, можно по праву сказать, что если человек допустил в свою жизнь наркотики, то в конце концов это обязательно «выстрелит», принося горе и разрушение не только ему самому, но и окружающим, порой совершенно далёким от мира наркотического зла.

Итак, в апреле 2012 года Магаданским городским судом рассмотрено уголовное дело в отношении Б. – молодого 27-летнего парня, который не только ранее не был судим, но и не привлекался даже к административной ответственности, при этом работал, по месту жительства и работы характеризовался положительно.

Подсудимый обвинялся в убийстве Т. – молодой женщины, также вполне благополучной, которая работала, воспитывала дочь, спиртным не злоупотребляла, а подруги и знакомые характеризовали ее как человека спокойного, уравновешенного и открытого.
Как установлено судом, убийство было совершено Б. при следующих обстоятельствах.

30 октября 2011 года в вечернее время в г. Магадане Б., находясь в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, пришел в гости к своей знакомой Т. Во время совместного распития спиртного Б. предложил молодой женщине вступить с ним в половую связь, на что последняя ответила отказом, спокойно пояснив, что не видит в нем партнера, и выпроводила его за дверь.

Трудно представить, что именно происходило в тот момент в его воспалённом рассудке, искаженном наркотиками и залитом алкоголем, но отказ женщины представился ему, вероятно, чудовищным оскорблением, достаточным для убийства «обидчицы» и, погуляв немного во дворе, Б. вернулся обратно в квартиру.

Т. без опаски открыла ему дверь, не подозревая, что впускает в дом свою смерть, поскольку намерения, с которыми вернулся подсудимый, выходили за рамки понимания нормального человека.

Пройдя в квартиру и заперев за собой входную дверь, Б. внезапно несколько раз ударил женщину в лицо, отчего она упала на пол, затем обмотал ей вокруг шеи попавшийся под руку электропровод, и задушил ее. После этого он лег спать здесь же, в квартире убитой, а проснувшись, пытался скрыть следы преступления, собрав и выбросив стаканы и попытавшись устроить поджог, а затем с места преступления скрылся.

Поскольку малозначительность повода, а также личность виновного, ранее никогда не преступавшего закон, и не опустившегося, по крайней мере внешне, до той черты, за которой ценность человеческой жизни становится равна нулю, явно не соответствовали тяжести содеянного, предварительным следствием, а затем и судом выяснялись подлинные, глубинные причины этого преступления.

При этом сам подсудимый, не скрывая, утверждал, что убийство совершил «…из злости, замешанной на наркотиках». И это действительно так. На момент совершения преступления Б. находился в состоянии сочетанного наркотического опьянения, вызванного употреблением каннабиноидов, опиатов, дезоморфина и алкоголя, что подтверждалось результатами медицинского освидетельствования.

Из показаний отца подсудимого также следовало, что с 1998 года Б. стал приходить домой в неадекватном состоянии, как будто после употребления наркотиков, а вскоре выпрыгнул из окна гостиницы «Магадан», получив тяжелую травму. В дальнейшем сын продолжал употреблять наркотики, под воздействием которых становился агрессивным.

Допрошенные по делу в качестве свидетелей родные и знакомые подсудимого, а также сотрудники полиции, видевшие его вскоре после совершения преступления, в один голос поясняли, что Б. очень переживал случившееся, кричал, плакал, клял себя тем, что ни за что убил человека, оставив ребенка без матери.

На глазах у всех участников процесса складывалась отчетливая картина воплощения наркотического зла, в один момент подчинившего себе человека и совершившего убийство руками подсудимого.

Тем не менее, проведенной по делу психиатрической судебной экспертизой установлено, что Б. в момент совершения преступления мог осознавать характер и опасность своих действий и руководить ими. Принимая во внимание заключение экспертов, и с учетом всех обстоятельств дела, последовательных и целенаправленных действий Б., суд признал его по отношению к инкриминируемому деянию вменяемым.

В судебном заседании Б. вину свою признал полностью, раскаивался в содеянном, предлагал потерпевшей – сестре погибшей Т. – денежную компенсацию причиненного морального вреда, однако потерпевшая эти деньги принимать отказалась, а раскаяние его никого не тронуло.
Приговором Магаданского городского суда от 06 апреля 2012 года Б. признан виновным в убийстве Т. и осужден к лишению свободы на срок девять лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный и его адвокат приговор не обжаловали.

Вот он, таившийся до поры пресловутый «выстрел» всего нескольких миллилитров наркотика, введенного себе в погоне за сиюминутным удовольствием, – нелепая смерть молодой женщины, трагедия ее родных и близких, которые уже никогда не смогут безоглядно радоваться жизни, и мучительно долгие годы впереди, которые виновный проведет за решеткой.

И.В. ЛОМТЕВА,
старший помощник прокурора
города Магадана.
"Вечерний Магадан"









Колымские колонки