В Сусумане, помимо обычных текущих мероприятий, завершаются два больших дела социальной значимости - строительство взлетно-посадочной полосы и обустройство рядом с аэродромом нескольких симпатичных мест для летнего отдыха горожан.
Восстановление ВПП велось с прошлого года и потребовало на начальном этапе громадных усилий от руководства ОАО "Сусуманзолото" по оформлению и согласованию множества документов. Затем объединенными силами нескольких местных предприятий, включая подразделения холдинга и горной компании "Берелех", проведены масштабные работы с использованием современной землеройной и транспортной техники. По-сути, по сегодняшний день здесь задействовано столько техники, что ее вполне хватило бы для успешной подготовки крупного горного полигона и по- следующей добычи драгметалла. Стало быть, о чем свидетельствует и это дело, не золотом единым живут базовые предприятия Сусуманского района.
Надо было видеть удивление на лице Галины Беличенко, главного куратора районной администрации по строительным и архитектурным вопросам, когда 19 июня мы побывали на этом объекте с руководителем инженерной службы ОАО "Сусуманзолото" Александром Чугуновым. Последний раз Галина Ивановна была здесь весной, когда лежал снег и работы еще только начинались.
Теперь перед нами простиралась на всю свою проектную длину и ширину почти готовая полоса для взлетов и посадок малой авиации. Осталось выполнить до конца грубую планировку аэродрома вместе с площадкой, отведенной для перрона, "отполировать" верхний слой с помощью специально завезенной сланцевой горной массы и окончательно выровнять поверхность дорожными катками. Территория аэродрома, конечно же, будет огорожена.
Спрашиваю Г. И. Беличенко о ее сегодняшних впечатлениях по сравнению с теми, что она испытала здесь весной.
- Проделана громадная работа. Мне даже не верится, что это можно было сделать за столь непродолжительное время. В который раз вызывает уважение деятельность наших постоянных спонсоров в лице коллектива Сусуманского ГОКа и других предприятий, неравнодушных к жизни колымчан.
К разговору подключился А. Н. Чугунов, которого я спросил об объемах уже выполненных работ.
- Общий объем земляных работ составляет более 120 тысяч кубометров. Это песчано-гравийная смесь, которую необходимо было погрузить, перевезти и разровнять. Кроме этого, завезено около 7 тысяч кубов сланцевой горной массы для так называемого оптимального 10-сантиметрового слоя на поверхности ВПП.
- Какая и чья техника была и продолжает быть задействованной на строительстве полосы?
- Наших артелей "Челбанья", "Астра", "Чай-Урья", а также предприятия из ГДК "Берелех". Принимают участие в работах и местная дорожная компания, предоставляющая грейдеры, катки и автотехнику. Народная стройка, словом, получается.
- Сусуманцев, конечно же, сегодня волнует главный вопрос: когда полетим, сможем ли воспользоваться услугами воздушного сообщения в течение нынешней отпускной кампании?
- Задача перед нами поставлена следующая: чтобы полоса была готова до конца июля. Будем ее выполнять.
...Миновав западную оконечность долгожданной ВПП, где активно велись работы по завершению планировки аэродрома, главный инженер ГОКа показал нам и рукотворное чудо - живописное озерцо, появившееся совсем недавно стараниями горняков в любимом местечке сусуманцев на ручье Морджот. По словам А. Н. Чугунова, горожане уже проторили сюда наезженную дорогу. Благополучно обживается и второй водоем, примыкающий к аэродрому с восточной стороны. Здесь, в чем мы убедились лично, поселилась стайка диких уток.
Мухамеджан САХИПОВ.