Пакуется груз?.. Когда закончится почтовый кризис


У магаданской почты тяжелые времена. Об этом свидетельствуют как многочисленные звонки в редакцию и в головной офис почты, так и наши собственные опыты получения и отправки корреспонденции, часовые стояния в очередях, когда работает только одно окошко оператора.

Что происходит? С этим вопросом корреспондент «АиФ-Магадан» пришел к руководителю пресс-службы ФГУП «Почта России» по Магаданской области Наталье ПАВЛЮК и руководителю отдела эксплуатации почтовой связи Ларисе ШУЛЯКОВОЙ.

Кадры...

В прежние времена Магаданские почтовики славились далеко за пределами региона. Работали четко, добросовестно, ответственно. Так они работают и сейчас. Но… в меньшинстве. Старых кадров осталось мало, а молодежь предпочитает получить все и сразу. Из-за небольшой зарплаты работать на почту не идут.

- Да, кадры - наша больная тема, - делится Наталья Павлюк. - Операторов почтовой связи раньше готовили в профлицее № 4 (сейчас курс перенесен в профлицей № 5), но никто из выпускников на почту работать не пошел. Также курс профориентации «оператор связи» в 7-й школе проходят ученики с 9-го по 11-й класс. Но на почте их, опять же, не видно…

Закон...

- Ясно, что необходимость реформы давно назрела, - считает Лариса Шулякова. - И, безусловно, здесь нужна помощь государства, чтобы почта смогла вернуть себе былой престиж.

С этого года почта пошла на эксперимент - осуществляется переход сотрудников почты на сдельную оплату труда, а переход безболезненным не бывает. Почтовики надеются: государство примет меры. Сейчас ждут нового закона «О почтовой связи», который позволит изменить организационно-правовую форму федерального оператора.

Приоритеты...

Почта летом всегда идет с задержками. Мы живем давно уже не в СССР, где в первую очередь паковался почтовый груз. А сейчас перевозчик сам решает, что отправлять в первую очередь. Помидоры, людей или газетки с письмами. Поэтому почтовый груз ждет своей очереди. Он тоже весит немало - до нескольких десятков тонн. Договор-то почта заключила, но нет гарантированной загрузки. Габариты EMS-отправлений, к слову, тоже бывают очень большими. Например, зимой заказ в Эвенск вообще не проходил в люк небольшого самолета. Пришлось согласовывать с адресатом и разбирать груз по частям. Этим же самолетом нужно везти населению продукты, лекарства. А самолет туда летает не так часто. А люди ждут… Есть почтовый работник в Ямске, отделения в Тахтоямске, Мадауне, даже в уже расселенных поселках, где нет ни больниц, ни магазинов, а почта есть. Люди просят: только бы почту не закрывали - это единственная связь.

Конкуренты...

В области есть пара фирм, занимающихся доставкой корреспонденции по всему миру. Но, во-первых, они берут за услуги гораздо больше, а во-вторых, вряд ли станут доставлять заказы в отдаленные поселки. Кроме того, помимо доставки корреспонденции на почтовиков падает огромная нагрузка по обслуживанию коммуналки, выплате и доставке пенсий, денежных переводов, страховых услуг, подписки и прочего. Что и говорить, хлеб почтовика нелегок. Здесь важно умение сосредоточиться, быть внимательным, вежливым. Так что многие не выдерживают и первого рабочего дня. А почтальонам приходится доставлять письма в районы Нагаево и Шанхай, а там - стаи бродячих собак… В этом обещали помочь областные и городские власти - оборудовать в таких районах специальные абонентские ящики.

Словом, если не создать почтовикам нормальных условий труда, ждать от почты нормальной работы пока не приходится.
"АиФ-Магадан"









Колымские колонки