Лето на носу, а о льготных маршрутах «Магадан - Хабаровск - Магадан» и «Магадан - Новосибирск - Магадан», обещанных властями еще в декабре, ни слуху ни духу. Корреспондент «ВгМ» попытался выяснить, есть ли вообще смысл на эти маршруты уповать?
До Хабаровска и Новосибирска субсидировать полеты было решено на совещании, которое в декабре 2011 года по приезде в Магадан провел тогдашний премьер-министр Владимир Путин. Решение это, как полагают уставшие ждать обещанного магаданцы, позабыто не было. Уже в Постановлении Правительства № 1211 от 30 декабря 2011 года, где прописан порядок предоставления субсидий регионам на перевозку пассажиров воздушным транспортом, оба направления были указаны. Вслед за этим, о чем корреспонденту сообщил заместитель руководителя областного департамента дорожного хозяйства Сергей Ерохин, наш регион подал заявку в Росавиацию и вскоре получил одобрение. А в апреле Правительство РФ утвердило распределение субсидий на 2012 год, в том числе и для Магаданской области. На оба маршрута субсидия составит 180 миллионов рублей, из которых половину будет оплачивать федеральный бюджет, половину - область. Льготный билет до Новосибирска будет стоить 13 500 рублей, до Хабаровска - 6 тысяч рублей в одну сторону. Летать по спецтарифу смогут женщины старше 55, мужчины - старше 60 и молодежь до 23 лет.
В общем, льготные полеты до Хабаровска и Новосибирска - это уже не проект, а близкая реальность. Дело осталось за малым - получить «добро» в Министерстве юстиции РФ, где сейчас на утверждении находится форма Соглашения о льготных авиаперевозках между Росавиацией и Магаданской областью. Правда, когда Минюст утвердит эту самую форму, не известно. Вполне возможно, что придется подождать еще месяц-полтора. Но как только это случится, область приступит к заключению аналогичного Соглашения (оно должно быть трехсторонним) и с авиаперевозчиками. Чтобы не терять время даром, департамент дорожного хозяйства уже сейчас направляет предложения о сотрудничестве тем компаниям, которые организуют полеты из Магадана в Хабаровск и Новосибирск. Это «ВладивостокАвиа», «ИрАэро», «Сахалинские авиатрассы», «Сибирь», «Якутия».
Пока же за полцены магаданцы могут летать только по трем направлениям: до Москвы, Питера и Владивостока. Льготная продажа билетов началась еще 1 апреля.
Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ