Недостаток общей культуры?


Жизнь - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, как ни странно, меньше всего берегут. Особое внимание привлекают к себе пешеходы. Причины, по которым жители Магадана оказываются под колесами автомашин, типичны и однообразны: переход дороги в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, выскакивание на проезжую часть из-за различных препятствий, алкогольное опьянение. Более конкретно болезнь пешеходов называется так - недостаток общей культуры.


Пешеходы или водители, мы все являемся участниками дорожного движения, и каждый из нас должен знать и соблюдать Правила дорожного движения. Но пешеходы, увы, самая неорганизованная категория. Согласно Правилам дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Кроме того, пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Однако на переходе пешеход зачастую считает свое преимущество безусловным и рассчитывает, что водитель его обязательно пропустит. Более того, некоторые умышленно переходят проезжую часть медленно, демонстрируя водителям свое преимущество. Несмотря на то что такое поведение пешехода недопустимо, водитель обязан придерживаться буквы закона, то есть остановиться перед переходом и дать пешеходам пройти.

Кроме того, Правила дорожного движения говорят, что ожидать маршрутное транспортное средство пешеходам нужно на тротуаре или обочине, а выходить на дорогу для посадки в него разрешено только после его полной остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. Однако зачастую люди, которые ожидают маршрутное транспортное средство, выходят на дорогу задолго до его остановки. А завидев нужный автобус, могут неожиданно бегом броситься к нему с противоположной стороны улицы. Поэтому, подъезжая к остановке маршрутного транспорта, необходимо удвоить внимание. Кроме того, у многих пешеходов существует ошибочное мнение, что инспекторы ДПС не могут их привлечь за нарушение ПДД, и они, чувствуя свою безнаказанность, ведут себя вольготно на дорогах.

Для профилактики и предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием и по вине пешеходов с начала года Госавтоинспекция провела ряд оперативно-профилактических мероприятий "Пешеход". И как результат, дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов не зарегистрировано. Сотрудники специализированной роты ДПС ГИБДД УМВД России по Магаданской области только за одну неделю выявили 855 нарушений Правил дорожного движения, в том числе 110 нарушений пешеходами и 35 водителями, не уступившими дорогу людям на нерегулируемом пешеходном переходе, 33 нарушения правил перевозки детей без специальных удерживающих устройств.
Госавтоинспекция напоминает пешеходам, что перед переходом проезжей части необходимо убедиться в отсутствии движущихся автомобилей и только после этого переходить дорогу. При этом нужно постоянно контролировать ситуацию, потому что автомобиль может появиться быстро и неожиданно. Переходить дорогу нужно по кратчайшему пути, не наискосок, а только под прямым углом. И, конечно же, пересекать проезжую часть следует только на разрешающий сигнал светофора и только при условии, что все транспортные средства остановились.
Ну и главное, не забывайте, что каждый водитель становится пешеходом, когда покидает салон своего автомобиля. Точно так же, как и многие пешеходы рано или поздно садятся за руль. Давайте уважать друг друга и выражать это в строгом соблюдении Правил дорожного движения.

Денис КРАПИВИН,
зам. командира спецроты ДПС областной Госавтоинспекции, капитан полиции
"Магаданская правда"