Закон о такси ударил по кошелькам магаданцев
Если еще до новогодних праздников поездка по городу обходилась в сто рублей, то сейчас за свой прежний маршрут на такси магаданцам приходится выкладывать 120-150 рублей. И всему виной не подорожание топлива или традиционное повышение расценок за извоз, дело - в федеральном законе «О такси».
Шашечки, таксометры, использование в качестве транспорта только личного авто - это только часть тех требований, которые должны применяться к современным извозчикам с Нового года. Эти меры призваны были избавить Россию от «бомбил» и недобросовестных таксистов, но в итоге привели к неприятным последствиям. Как уверяют сами таксисты, закон, может, и хорош, вот только совершенно не учитывает специфику маленьких городов.
- С нового года почти половина моих коллег потеряла работу, - поделилась с «КП» экс-таксистка Валерия. - Львиная доля водителей работала на арендованных автомобилях или на машинах, оформленных по генеральной доверенности, теперь, по закону, они не имеют права заниматься извозом. В итоге авто на линиях стало почти в два раза меньше, вызвать такси теперь сложнее, а сама поездка существенно подорожала. Да и сами таксометры удобны, в первую очередь, для нас, таксистов, а не наших пассажиров: если раньше мы учитывали только километраж, то по счетчику идет учет и простоя в пробках, на светофорах, следовательно, поездка становится намного дороже.
То, что таксометры невыгодны для пассажиров, уже подтверждается на практике, - из-за них поездки подорожали в среднем на треть. В городе только две фирмы такси до сих пор осуществляют перевозки по прошлогоднему тарифу.
К слову, к счетчикам немало претензий и у самих владельцев фирм-такси. Как пояснила одна из руководителей фирмы частного извоза Людмила, таксометры с фискальной памятью, зарегистрированные в Госреестре, достать очень сложно (их попросту на всю страну не хватает), те же модели, которые сейчас использует ряд водителей, могут только сыграть на руку недобросовестным водителям.
- В большинстве моделей нет фискальной памяти, нет чеков, кроме того, в нашем регионе, Магадане нет четко установленного тарифа - отметила Людмила. - Это и дает большой простор для махинаций, которые будут прикрыты показаниями таксометра.
Впрочем, кроме самих пассажиров страдают теперь и таксисты. Средний заработок магаданского извозчика составлял 40-50 тысяч рублей, некоторые умудрялись за месяц получать и по 90 тысяч (!). Всего же, по словам Людмилы, частным извозом в Магадане занималось порядка 1800 человек (вместе с небольшим процентом «бордюрщиков»), официальное разрешение на работу таксистами получило 310 водителей. Остальные - стали безработными.
Федеральный закон о такси уже вступил в силу, но вот поправки к закону, определяющие штрафные санкции за его невыполнение, стали актуальны только с первого января, хотя, надо отдать должное, и сейчас инспекторы ГИБДД не зверствуют, - за отсутствие в авто таксометра пока никого не наказывают. Более того, водители ждут, что же будет с законом дальше, ведь уже даже на федеральном уровне чиновники признают несовершенство нового закона.
Лидия ДЛИННЫХ.
В тему
Напомним о еще одной проблеме, с которой сталкиваются магаданцы, - нехватка автобусов на городских маршрутах и несоблюдение графика перевозок. Причем самих «Газелей», по подсчетам городских чиновников достаточно, а водителей - нет (зарплата в 20-23 тысячи устраивает далеко не всех). Поэтому в качестве водителей городских маршруток мэрия с этого года намерена привлечь иностранных рабочих.