Проблемы к праздникам могут только увеличиться
Посылку к Новому году лучше
отправлять… летом
Перед Новым годом повсеместно ажиотаж - что в магазинах, что на почте. Магаданцы особенно часто заказывают подарки через интернет - потому, что это выгодно. Но тут нас ждет подвох: посылка, которую мы заказали в конце ноября, может прийти уже после Нового года, а то и вовсе потеряться. И проблемы эта - бич не только Магаданской области. Жалобы на доставку сыплются, как из рога изобилия, во всех регионах страны. Родственник гостил в Ярославле и решил отправить оттуда посылку в Магадан. Работница ярославского почтового отделения долго объясняла ему, что в России нет такого города! В итоге его посылка затерялась через 2 месяца где-то в Хабаровске…
- Клиенты почты, - рассказал «КП» заместитель руководителя Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО Александр Круковский, в чью компетенцию входит контроль за качеством предоставления почтовых услуг, - жалуются прежде всего на длительность прохождения почтовых отправлений, далее - на нарушение режима работы почтовых отделений и, наконец, на несвоевременную доставку по нашей области. По почтовым правилам, отправление из Москвы до Магадана должно прибыть в течение 4 дней, на доставку по городу даются еще 2 дня.
Конечно, мы - жители отдаленного района, и очень зависим от форс-мажоров (как погода, например), доставку в течение 6 дней никто и не ждет, и все же 2-3 месяца доставки - непостижимо даже для Магадана.
Как узнал корреспондент «КП», если раньше за авиакомпаниями было закреплено обязательное количество перевозимой почты (и она была в приоритете), то нынешних авиаперевозчиков не заставишь везти почтовый груз (в приоритете товары предпринимателей) - в итоге почта накапливается в сортировочных центрах и иногда кучей сваливается раз в месяц в регионах.
- Увы, проблемы у нас действительно есть - с сожалением говорит специалист по связям с общественностью ФГУП «Почта России» Наталья Павлюк. - По-прежнему не хватает ни почтальонов, ни сотрудников, которые бы рассортировывали входящие и исходящие отправления. А к Новому году объем работы почтовиков еще увеличивается. В ноябре-декабре исходящих писем и открыток стало больше почти в 2 раза (за последний месяц работники обработали более 400 тысяч писем и открыток). В 2 раза увеличился и объем посылок, отправляемых из Магадана, а денежных переводов - в 1,3 раза. Мы корректируем график работы наших отделений, чтобы нагрузка в самые пиковые дни была распределена равномерно. Оставшиеся в штате почтальоны иногда работают по воскресеньям и во внерабочее время, и все равно бывает до некоторых вовремя не доходят извещения. Не раз бывало так, что мы сами связывались с интернет-магазином и повторно заказывали товар нашего клиента, после того как ему вовремя не пришло извещение и его заказ вернулся обратно.
- Надо отметить, - замечает Александр Круковский, - что при всех проверках Роскомнадзора выясняется, что с исходящими отправлениями из Магадана проблем нет: вся корреспонденция и посылки доходят до адресата в срок и без каких-либо сбоев. Проблемы есть лишь с входящими отправлениями - в 50-60% случаев мы сталкиваемся с нарушениями сроков доставки в нашу область.
Возможности выхода
из кризиса
По-прежнему, несмотря на развитие коммуникаций, с отдаленными районами области работает лишь Почта России - даже в очень маленьких поселках есть свое отделение. Социальные выплаты все так же доставляют почтовики в убыток себе - и государство не компенсирует эти расходы. Очевидно, что при невероятной востребованности почтовых услуг работники отделений по всей стране могли бы иметь более приличную зарплату - и не было бы такого оттока грамотных кадров (которые знают, где находится Магадан), и увеличение нагрузки было бы не так ощутимо ни для работников, ни для клиентов.
Пока же известно, что в августе 2012 года Почту России ждет акционирование - на изменение правового статуса уповают все сотрудники, ожидая улучшения финансирования, а значит, и повышения зарплат и возможного увеличения штата. Кроме этого, ожидается создание Почта-банка, что тоже должно изменить к лучшему финансовое положение почтовиков.
Анна САВИЦКАЯ.
Альтернативные источники доставки
С нашим городом работают, по меньшей мере, 8 различных почтовых компаний с официальной лицензией - некоторые из них могут доставить посылку или корреспонденцию даже в областные поселки. Но, разумеется, цена альтернативы выше, чем привычной почты. Для примера «Комсомолка» рассчитала ориентировочную стоимость доставки 1 кг из Москвы в Магадан у нескольких популярных почтовых операторов и сравнила с EMS-Почта России:
Компания Цена доставки,
руб./кг
Гарантпост 1347
Фрейт Линк 1342
СПСР-Экспресс 1292
EMS-Почта России 830
Куда жаловаться
Если возникли претензии к качеству оказания услуг Почты России, вы можете обратиться на официальный сайт ФГУП «Почта России» - www.russianpost.ru в раздел «Общественнная приемная», либо на магаданский сайт www.ufps.magadan.su (в этот же раздел) или по тел. в Магадане (4132) 62-59-17, 62-25-72. Если вас не удовлетворил ответ почтовиков, вы вправе обратиться в суд или в Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО - тел. для справок 62-27-18, факс 62-54-36, сайт - 49.rsoc.ru
Только цифры
По данным Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому АО, за неполный 2011 год в отношении ФГУП «Почта России» было вынесено 20 постановлений на 490 тысяч рублей штрафа (для сравнения: в 2010 году было 14 постановлений на 94 500 рублей). Дважды были наложены административные штрафы по 1 тысячи рублей на руководителей почтовых отделений Магадана.