Председатель Правительства РФ Владимир Путин 31 июля в рамках рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ в Хабаровске провел совещание по вопросу "О контроле исполнения органами исполнительной власти поручений Президента РФ и Правительства РФ по вопросам, связанным с развитием Дальневосточного региона России".
В повестке дня совещания - комплекс вопросов жизнедеятельности и развития российского Дальнего Востока, в частности, тематика ликвидации последствий землетрясений в августе 2007 г. в Невельске (Сахалинская область), реализация федеральной целевой программы повышения сейсмоустойчивости в сейсмических районах страны на 2009 - 2013 гг., газификация Камчатского, Хабаровского, Приморского краев и строительство газопровода "Сахалин - Хабаровск - Владивосток"; энергообеспечение проектов Дальнего Востока, включая объекты саммита АТЭС; развитие в регионе судостроительной отрасли, втом числе нормализация ситуации на ОАО "Амурский судостроительный завод"; выполнение программ создания гражданской и военной авиационной техники предприятиями ОАО "Компания "Сухой" на Дальнем Востоке; реализация ОАО "Соллерс" (Sellers) инвестицион-: ного проекта по организации в регионе автосборочных производств; обеспечение до-отупности воздушных пассажирских перевозок между Дальним Востоком и европейской частью страны и ряд других, не менее важных проблем.
С итогами совещания познакомил журналистов полпред Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев.
По его словам, большинство поручений правительства, касающихся развития Дальнего Востока, выполняется федеральными, региональными органами власти и крупными компаниями.
"Нельзя сказать, что поручения реализованы на 100 %. Но большинство из них выполняется. Например, поручения по ликвидации последствий землетрясений на Сахалине -выполняются.
Выполняются решения по выпуску авиационной техники. Сложности есть с развитием судостроения, которое находится в крайне сложном состоянии. Тем не менее выполняются решения, принятые премьером в ходе его поездки в Комсомольск-на-Амуре в мае 2009 года.
Обсуждался вопрос жизнедеятельности "Амурметалла". Сегодня было заявлено, что готовится к подписанию соглашение с Внешэкономбанком.
Мы слышали сегодня, что будет выполнено решение руководства страны о создании предприятия по сбору автомобилей. Я думаю, что это политическое решение. Это ответы на многие вопросы, чтобы здесь Дальний Восток не загружать подержанными машинами.
Ведь сегодня колоссальные средства уходят на развитие других стран, а эти деньги должны оставаться у нас, поддерживать нашу экономику.
Очень удачное решение -льгота по перелетам дальневосточников. На следующий год объемы перевозок дальневосточников по льготным тарифам не будут сокращены. Более того, будет расширена география. Мы обсудили этот вопрос с министром транспорта России. География перевозок льготников будет расширена по самому региону Дальнего Востока, ведь не всем нужно ехать, например, из Анадыря в Москву или Санкт-Петербург.
Кто-то хочет приехать в Хабаровск или Владивосток. А пока такая поездка стоит не меньше, чем поездка до центра страны.
Сегодня обсуждался вопрос приведения в соответствие с нормативами дороги Хабаровск - Владивосток. Есть рабочие руки, производственные мощности, средства, чтобы восстановить эту трассу", - сказал полпред.
Виктор Ишаев прокомментировал также обсужденный на совещании вопрос газификации Дальневосточного региона.
"Озвученные сегодня проекты - это мощнейшие национальные проекты. Газопровод, например, "Сахалин -Хабаровск - Владивосток" по мощности даже не сравним с БАМом. Он более грандиозный, более емкий. Строительство будет стоить не менее 2 трлн. 700 млрд. рублей. Огромные инвестиции, создание новых рабочих мест.
Кроме того, перед нами стоит более глобальная задача, чем просто подать газ во Владивосток. В планах у руководства страны обязательно активизировать разработку существующих месторождений в Восточной Сибири, Якутии, на Камчатке, Колыме и, естественно, Сахалине. Развитие газовой сети - это, конечно же, развитие территорий. Сама схема тоже должна быть продумана.
Развитие месторождений на Востоке как раз и будет обеспечивать Азиатско-Тихоокеанский регион. Перед нами стоит глобальная задача. Мы понимаем, что западный рынок является монополистом, он немножко избалован.
Поэтому если появляется второй рынок в России, то очевидно появится диверсификация с точки зрения выбора покупателя. Это тоже хороший вариант. Здесь уже построен завод по сжижению природного газа на Сахалине, будет строиться в Приморье завод СПГ, будут строиться наливные терминалы. Есть ресурсная база, есть средства, есть покупатель", - отметил В. Ишаев.