Здраствуй, "Золотая Колыма"!


Сухогруз «Золотая Колыма» в Магадане. Девятый год как судно выходит на маршрут Находка-Магадан. Балкер доставляет в столицу Колымы уголь.
11 июня судно пришвартовалось к причалу Магаданского морского торгового порта. Экипаж теплохода приветствовали представители мэрии города Магадана, компаний «Транзит ДВ», «Магаданэнерго», учителя и школьники города.


Капитан «Золотой Колымы» Александр Голешов поздравил всех собравшихся с началом навигации и сообщил, что впереди у судна в этом году еще девять рейсов, и что он рад приветствовать на борту теплохода гостей.

В ответном слове мэр города Магадана Владимир Печеный сказал:

– «Золотая Колыма» стала для нас символом, который означает, что в городе все будет нормально, будет тепло».
Мэр отметил слаженное взаимодействие всех, кто участвует в достижении конечной цели, а именно – чтобы в домах горожан было зимой тепло и уютно. Это и шахтеры Кузбасса, добывающие уголь, железнодорожники, доставляющие его в Приморский порт Находка, где уголь загружается на «Золотую Колыму», моряки теплохода, идущего Охотским морем к Магадану, докеры Магаданского порта, шоферы, доставляющие уголь на городскую ТЭЦ, рабочие и служащие ТЭЦ.

Мэр отметил также, что «все это остается за рамками всего того, что мы видим, но на самом деле результат мы ощущаем в наших домах».
В. Печеный поздравил всех, кто задействован в этом сложном процессе и выразил надежду, что все будет происходить по согласованному плану «и в конечном итоге, 250 тысяч тонн угля будут на складе Магаданской ТЭЦ».

В этот раз судно доставило 27 тысяч тонн. Выгрузка угля шла полным ходом. Из твиндеков груз портальными кранами подается на открытую площадку порта.

Экипаж «Золотой Колымы» состоит из 27 человек. Люди разные и работу на судне выполняют различную.

Старший помощник капитана Олег Плотницкий говорит, что «Золотая Колыма» полтора месяца находилась в ремонте в китайском городе Шанхае.
Ремонтом занимались китайские специалисты, но под контролем наших моряков. «Совместно» в Шанхае производить ремонт экономически выгодно и при этом быстро.

На море Олег Николаевич 13 лет. Был в Новой Гвинее, Южной Корее, Филиппинах.

Говорит, что обычно непогода застает суда в ночное время:

– Штормовая ситуация – это азарт. Становится интересно. Уход от тайфуна, работа с ним, ощущение живого дела.
А дома во Владивостоке семья. Она ждет моряка.

Другой член экипажа «Золотой Колымы» Федор Поливко, родом из Брестской области. После окончания учебы в мореходном училище в литовском городе Клайпеда, уже 40 лет в море. Его задача на «Золотой Колыме» – это связь, навигационное обеспечение, электронная почта, прием всех предупреждений.

Ф. Поливко говорит:

– У нас много маяков, буев, которые работают, а могут где-то и не работать. Буй где-то срывает, где-то на зиму их убирают, по весне ставят. Обо всех этих изменениях нам приходят извещения по радио. Моя задача принять их. Принимаю погодные изменения: штормовые, тайфуны. А задача штурмана, получив эти предупреждения, откорректировать изменения на карте. Все это касается обеспечения безопасности судна.

Работал Федор Павлович на разных судах. Приходилось бывать на Чукотке в Анадыре, Певеке, Эгвекиноте, Зеленом Мысе, доставлять на рефрижераторе грузы в Магадан. В Магадане случалось зимой, что груз в Нагаевской бухте сгружали с судна прямо на лед, на грузовые автомобили, и они отвозили груз в Марчекан. Но перед тем как сгружать груз, ждали три дня, чтобы вокруг судна прочным стал лед.

В это время к трапу подъехать можно было на такси.

Когда судно разгрузилось, то подходил ледокол, ломал вокруг судна лед, и оно уходило к чистой воде.

Федор Павлович говорит:

– Самые плохие ситуации на море – штормовые, когда судно на 23 градуса положит. Все валит. Ощущение не из приятных. Сейчас на пути к Магадану море не тревожило. Буквально на подходе к бухте вокруг «Золотой Колымы» большой кит ходил. Дельфины частенько играются, параллельно курсу идут.
Из всех стран, говорит Федор Павлович, больше запомнилась Бразилия. Люди там душевные. Аргентина – страна, опаленная южными суховейными ветрами. Люди суховатые. Постоянно дуют ветра. Там, в Аргентине, побывал в самом южном городе земного шара – Ушуая, что на острове Огненная Земля. В свое время там находилось представительство Автоваза. Аргентинцы до сих пор его машины хвалят.

Понравились моряку Филиппины. У него там «пробился» английский язык. Он говорит: «Как бывает? Учишь, учишь, а потом разом все стало ясно.
Почти в каждой стране есть российская диаспора. А вот на Филиппинах, в Китае нет, хотя в Даляне многие из местных разговаривают на русском. Очевидно, дело в том, что Далянь – бывший российский город Дальний. Влияние России осталось».
На борту «Золотой Колымы» произошло еще одно важное событие.

В рамках реализации северного завоза по проекту партии «Единая Россия» благотворительным фондом развития северных территорий «Наш Север» совместно с управлением образования мэрии города Магадана был проведен городской детский конкурс, посвященный Году космонавтики в РФ. Неизменными партнерами, соорганизаторами мероприятия являются мэрия города Магадана и региональное отделение партии «Единая Россия».
В конкурсе приняли участие десять образовательных учреждений города. Это лицей № 1 им. Н.К. Крупской, школы № 2, 7, 15, 18, 20, 23, гимназии № 13 и 30, эколого-биологический лицей. Конкурс проводился с 30 марта по 1 мая 2011 года. Было представлено 102 работы в двух возрастных категориях.
В возрасте вторые-пятые классы первое место у эколого-биологического лицея. Поскольку работы велись группами, то победителем считается группа в составе: Ксения Летягина, Егор Миронов, Мирон Миронов, пятый класс.

Второе место у школы № 20, пятый класс – Ольга Мухаметдинова, Есения Осетрова, Анастасия Гичёнок.
Третье место за учащимися 4 класса лицея № 1 им. Н.К. Крупской в составе Ангелины Зубачевой, Анны Чарской, Александры Пашиной.
В возрастной группе 6-10 классы на первом месте учащиеся 8 класса школы № 15 Максим Ларин, Владислав Колтышев, Михаил Малков.
На втором месте ученицы 6 класса школы № 18 – Анастасия Гронская, Анастасия Демина, Виктория Дорошук.

Учащиеся школы № 7 Екатерина Реброва, Ярослава Попова – 6 класс и Анастасия Юрьева – 5 класс на третьем месте.
Грамотами и поощрительными призами отмечены: учащиеся 7 класса лицея № 1 им. Н.К. Крупской Татьяна Ростовская и Дарья Лысенко, ученица 7 класса гимназии № 13 Дарья Семёнова, ученица 6 класса школы № 18 Вера Плотникова, учащаяся 4 класса школы № 18 Екатерина Аргудяева.
Награждение победителей и участников конкурса проходило на борту «Золотой Колымы». В их адрес было сказано немало теплых слов и пожеланий.
Победители получили в качестве призов ноутбуки и другие ценные подарки. Затем школьники отправились в столовую теплохода, где их ждало вкусное угощение.

Руководит благотворительным фондом президент группы компаний «Транзит ДВ» Игорь Польченко.

Как сообщила исполнительный директор благотворительного фонда «Наш Север» Татьяна Вязова, такое социальное партнерство между управлением образования мэрии города Магадана и компаниями «Транзит ДВ» действует не первый год.

О. МИХАЙЛОВ
"Вечерний Магадан"









Колымские колонки