Сезон открыт. Магадан снова помолодеет


Прошлый год стал для Магадана рекордным - благоустроительных работ было выполнено в два раза больше, чем в 2009-м. Нынешний исключением не станет - внешний облик города будет и дальше совершенствоваться. И работы начнутся уже через несколько дней, как только позволит погода. «АиФ-Магадан» узнал, что стоит в планах.

Магаданка -
в граните

Масштабы работ можно оценить хотя бы по тем суммам, которые планируется потратить. Из федерального центра в этом году поступит более 50 млн на ремонт дворов. Из местного бюджета на программу «Благоустройство» выделено порядка 73 млн. На ремонт дорожной сети Магадана городская казна потратит около 150 млн рублей. И еще 25 млн придут из столицы на ремонт улицы Кольцевой. По словам заместителя руководителя департамента САТЭК мэрии Магадана Надежды ГОРНОСТАЕВОЙ, на эти деньги планируется провести полную реконструкцию четырех городских кварталов и еще 15 отдельных дворовых территорий.

Уже этим летом начнут претворять в жизнь один из самых крупных проектов - создание городской площади и благоустройство набережной реки Магаданки. Будут в этом году закончены и долгосрочные работы, рассчитанные на несколько лет. Это сквер имени Болдырева, велодорожка, вторая очередь скейт-парка. Будет реконструирована транспортная развязка улиц Полярная - Транспортная - Портовая. Хватит и ежегодной текущей работы - это подпорные стенки, ремонт и строительство наружных лестниц, установка контейнерных площадок.

На чем теряем?

Планов у городской администрации много, и делается для их выполнения немало. Но проблема есть - нередко дорожникам приходится из года в год заниматься одними и теми же точками на карте Магадана, потому что асфальт, положенный прошлым летом, уже в следующий сезон разрушается. Конечно, в некоторых случаях это можно списать на климат - резкие перепады температур ни одному самому стойкому материалу на пользу не пойдут.

Но в большинстве случаев это вина исходных материалов. Дорожники попадают в безвыходное положение - даже видя, что качество того же битума оставляет желать лучшего, они вынуждены его использовать, поскольку пока его заменят, короткое местное лето уйдет. Вот и получается: сначала делаем, а потом переделываем то же самое. Денег на этом город теряет немало.

Машины и собаки

Остается нерешенной и актуальная для Магадана проблема - обилие автотранспорта. И одна из причин этого - отсутствие в генплане Магадана транспортной схемы. Только после принятия этого документа можно будет упорядочить движение машин в городе. Разработка схемы, возможно, будет выполнена уже в этом году. А вот приведение дорожной сети города в соответствие с идеалом - дело будущего.

Ждет своего решения и больной для города вопрос выгула домашних животных. Практически каждый свободный пятачок земли и во дворах, и на улицах усеян продуктами жизнедеятельности домашних питомцев. Но и укорять хозяев животных в этом нельзя - нет в Магадане специализированных площадок. Как же вывести ситуацию из тупика, пока только придумывают. На сегодня ограничились тем, что закупили специальные пакеты и совки.
Так что фронт работ, необходимых для того, чтобы Магадан стал по-настоящему уютным и комфортным для жителей городом, огромный. Остается надеяться, что всем им придет свой черед.

Любовь КРИВОНОС
"АиФ-Магадан"









Колымские колонки