Равнодушным и грубым людям нельзя работать на аттакционах


В почте редакции среди многих писем было и это письмо - от магаданки Ларисы Пинчук, которая решила поделиться нерадостным воспоминанием о том, что с ней и ее внучкой случилось этим летом. Ситуация была связана с сервисным обслуживанием в Городском парке культуры и отдыха, где ее с ребенком, вместо того, чтобы культурно прокатить с ветерком на одном из аттракционов под названием "Вертолет", на самом деле по-хамски "прокатили", а вернее говоря, облаяли и несколько раз показали рукой на дверь. Словом, женщина не ожидала, как она говорит, столкнуться в парке КУЛЬТУРЫ и отдыха с таким "плебейским" поведением.

Мы решили вернуться к этой истории, вспомнив всю хронологию произошедшего, начиная с 12 июня текущего года, потому что представители администрации Городского парка во главе с А.А. Титовым пообещали, что внимательнейшим образом разберутся со своими "хамящими" контролерами аттракционов и примет меры. Тем более что сам парк культуры и отдыха будет, как планируется, "крутить" свои карусели почти до конца октября, и хотелось бы, чтобы от горожан больше не поступало нареканий на то, как ведется обслуживание в "культурном Центре" колымской столицы.

Так вот, начался "культпоход" Ларисы в городской парк в праздничный день, о чем свидетельствует письмо нашей читательницы:

"12 июня 2010 года я с внучкой отправилась в городской парк на аттракционы. Купила билеты - и сначала мой ребенок прокатился на "Паровозике", а потом мы с ним пошли на "Вертолетик". Посадив ребенка в кабину (представляющую из себя маленький "вертолетик"), я отдала билет контролеру.

Контролер, невнятно махнув рукой в сторону управления кабиной, в которой сидел ребенок, небрежно крикнул: "Кнопку нажимай!" и запустил аттракцион. Все кабинки, кроме нашей, медленно стали подниматься вверх. Я заволновалась, спросила у контролера: "Почему наш "вертолетик", как другие, не поднялся на высоту", на что получила грубый ответ: "Кнопку нажимать надо было!". Я снова контролеру говорю: "Так нажмите, пока движение только-только началось!" И тут снова нарываюсь на недоброжелательный ответ: "А еще что?" Беспомощно наблюдая за ползущим "вертолетиком" с сидящей в нем внучкой, я видела, как у нее от обиды наворачивались слезы на глаза. Она просто не знала, на какую кнопочку надо нажимать.

Когда время проката вышло, я подошла к внучке успокоить и попросила контролера прокатить ребенка еще раз, ведь оплаченная услуга не была предоставлена в полном объеме. Но наш диалог с контролером был таким:
- Покупайте еще один билет - и катайтесь!

- Но ведь мы уже купили билет и не получили того, за что платили!

- Это ваши проблемы, надо было нажимать на кнопочку!

- Но в кабине, как я посчитала, три кнопки - как можно было понять ребенку, какую конкретно ему надо было нажимать? Ведь вы ничего ей не показали, когда она села в кабинку.

- Значит, надо было садиться вам вместе с ней в кабинку и катиться!

- Ребенок катался здесь самостоятельно год назад. То есть в два с половиной года. И проблем не было, потому что тогда работавший на этом аттракционе контролер все должным образом показывал. А вы почему так безответственно поступили?

- ...оно мне надо?

- Мне придется обратиться к вашему руководству!

- Обращайся! (перешел на "ты")

- Где я могу найти вашего директора?

- Где-то здесь, на территории парка. Ищите...

Я отправилась к кассе с тем же вопросом. Мне без всякого желания указали, куда идти. Но дверь администрации была заперта. Дабы не возвращаться с испорченным настроением домой, развлекла внучку, как смогла, на игровых площадках парка, где резвилась детвора.

Дождавшись окончания праздничных дней, уже 15 июня я позвонила в администрацию парка. Но секретарь сказала, что директора на месте нет и предложила перезвонить позднее. На следующий день я смогла переговорить с заместителем Ольгой Федоровной. Рассказала суть конфликтной ситуации с контролером аттракциона "Вертолетик".

И Ольга Федоровна сказала:

- Странно, почему контролер не прокатил еще раз? Обычно в таких ситуациях мы так и поступаем. Надо было вашему ребенку просто не выходить из кабинки.

- Но как я могла противостоять хамству? Тоже хамить? Я этого не могла сделать.

Мне показалось, что Ольга Федоровна прониклась ко мне и моему ребенку доверием и предложила следующее:

- Давайте так поступим: приходите с внучкой в любое для вас удобное время и мы вас прокатим еще раз бесплатно. Так и скажите контролеру, что вы ко мне обращались.

Уже 19 июня, когда у меня выпал выходной, я снова отправилась с ребенком в городской парк. Прокатившись на одном из аттракционов, мы подошли опять-таки к "Вертолетику". Дождавшись очереди, мы стали проходить к кабинке. Был уже другой контролер. Я ему объяснила суть и про согласованность с Ольгой Федоровной о бесплатном прокате. Но контролер стал нас выгонять с территории. Тут подошел тот самый контролер, с которым произошел конфликт. Он стал снова по-хамски говорить и пояснять:

- Мне никто ничего не передавал, не знаю я, с кем вы там договаривались. Освободите кабину!

- Давайте позвоним Ольге Федоровне! - растерянно сказала я.

- Сами звоните кому хотите, это ваши проблемы!

И контролер уходит. Зачем бы, вы думали? Затем, чтобы натравить на меня родителей, стоящих в очереди к этому аттракциону. Дескать, я всех специально задерживаю. Подбежал какой-то мужчина, стоявший в очереди, стал меня оскорблять, а через забор на меня кричали женщины и грозили кулаками.

А контролер, довольный своей мстительной работой, вдруг громко крикнул: "А давайте вызовем милицию, пусть стражи порядка убирают ее отсюда!" Когда же я согласилась с этим предложением, контролер стушевался, не ожидав такого поворота. В итоге мне вновь пришлось уйти не солоно хлебавши. И снова мой ребенок был сильно расстроен. Я сказала, что мне придется жаловаться. На что мне грубо ответили: "Да пошла ты..."

Видимо, что-то не доработала администрация парка КУЛЬТУРЫ и отдыха. Или, может, в этом парке царит полная анархия? И администрация самого парка - ничто для ее работников, а посетители - никто для обслуживающего персонала, раз сами себе начальники?

С уважением к редакции Л. Пинчук".

Словом, уже и лето закончилось, а конфликт до сих пор не исчерпан. Неужели, действительно, администрация парка отнеслась к этой истории с полным равнодушием или пожалела бесплатно прокатить 4-летнюю девочку?
Вообще, трудно объяснить той категории граждан, которые своих детей по разным причинам (либо -дорого, либо потому что уже дети выросли) не водят своих дочек и сыновей на городские аттракционы, что из себя представляет аттракцион "Вертолет".

Лично я знаю. Поначалу, когда мой ребенок впервые с ним знакомился, мне пришлось самой с ним катиться в кабинке, сделанной в виде большого "вертолетика". Так вот, помню, контролер тогда мне попался хороший - он стал доходчиво мне объяснять, на какую из трех кнопок надо вначале нажимать, на какую - потом, зачем нужна третья кнопка. Я сразу, честное слово, не поняла. Еще раз переспросила - и хоть была очередь, хоть надо было заводить "шарманку" и "кружить" "вертолетики", тем не менее контролер снова все мне разъяснил.

Тут еще есть немаловажный факт - на сами кнопки ребенку надо давить изо всей силы. И моя дочка в силу ее возраста не смогла бы раньше "давить" своими маленькими пальчиками на эти кнопки. Это сейчас она уже подросла и окрепла, уже разбирается что к чему, потому что я стараюсь ее почаще водить на ее любимые аттракционы. Но представить на месте Ларисы Викторовны я себя могу. И ребенок, понятно, почему расстроился. Ее вертолетчик катился е низине как белая ворона, в то время как другие ребята высоко поднимались в небо, правильно нажимая на кнопки.

Ну что стоило контролеру доходчиво все объяснить? К сожалению, попадаются "противные" контролеры, которые на все махают руками. Но ведь можно было самому заместителю директора парка Ольге Федоровне подойти к горе-контролеру и предупредить за хамство и сказать, что если еще раз придет та женщина с ребенком, с которой вышел конфликт, то надо этот конфликт исчерпать.

Но, получается, никто контролера не предупредил?

Хотела я об этом спросить самого директора городского Парка А.А.Титкова. Я знаю, что Александр Александрович такого хамства со стороны контролеров не прощает и решает такие вопросы жестко - вплоть до предложения уволиться, чтобы не наводить "тень на плетень". Но тут уже лето пролетело, а этот мелкий инцидент так и живет себе вместе с самодовольством контролера, который дважды нахамил Ларисе Викторовне, возомнив себя начальником. Сам Александр Александрович был в отпуске. И поговорить о конфликтной истории мне пришлось как раз с тем самым заместителем Ольгой Федоровной Тимошевской, к которой ранее за помощью обращалась Лариса Викторовна Пинчук.

- Мы вроде бы уже вопрос решили! Этой женщине мы предлагали билеты на разные аттракционы, но почему-то она отказалась взять билет на аттракцион "Вертолет", который мы предоставили бесплатно. У нас сейчас людей не хватает. Я сама стою на аттракционах - и если эта женщина еще раз захочет прокатить своего ребенка, то пусть ко мне обратится, она легко меня может найти на территории парка, спросив меня в кассе.

- А хоть какое-нибудь замечание по службе ваш горе-контролер, нахамивший женщине, получил?

- Конечно, замечание было сделано. Кроме того, по решению нашего директора, всех контролеров собирали на совещание и разъясняли, что нельзя хамить людям, даже в том случае, если они не правы. Надо быть вежливее и как следует объяснять всё, что касается поведения на аттракционах Мы стараемся, чтобы из сезона в сезон у нас работали проверенные люди, чтобы были вежливыми с посетителями парка. Ведь мы понимаем, что городской Парк культуры и отдыха - это своего рода "визитная карточка" Магадана.

А какие зарплаты? Сами судите - большие или маленькие. Из бюджета контролерам платят 5 тысяч рублей плюс до 5 тысяч рублей - премиальных. Премиальные - это уже наши заработанные средства. Но что касается этого конфликта, то мы извиняемся перед данной женщиной. Более того, пусть она к нам приходит со своей внучкой - мы ее девочку на всех аттракционах для ее возраста прокатим! Бесплатно, честное слово! Не хотим, чтобы у человека оставался плохой осадок от посещения нашего парка.

Нельзя по одной нелицеприятной ситуации судить о работе всего парка. Но если бы изначально конфликт был исчерпан (тем более, по сути, он и выеденного яйца не стоит), то и самого письма в редакцию бы не поступило. И сама фраза контролера о том, что покупайте билет "...и катитесь!", - не выглядела бы двусмысленной.

А мы узнаем - прокатится ли все-таки еще раз (и именно на "Вертолетике", а не только на других аттракционах Городского парка) внучка Ларисы Викторовны. Ведь сам по себе аттракцион, как говорит моя дочка, - здоровский! И детей он притягивает как магнит. Только сам аттракцион не из дешевых - хотелось бы, чтобы на один билет услуга всем ребятишкам предоставлялась в полном объеме. И, разумеется, доходчиво объяснялось все по поводу управления "игрушечными" вертолетиками

А.ВЛАДИМИРОВА
"Северная надбавка"









Колымские колонки