Наша читательская почта полна различных сигналов от горожан. И что примечательно - люди не просто критикуют разные ситуации, которые происходят в нашем Магадане, но переживают, если сталкиваются с нелицеприятными сторонами, предлагают выходы из той или инной ситуации.
Так, в нашу газету обратились жители Магадана из домов №65 и 71 Набережной реки Магаданки. Они рассказали о том, что уже месяц в их многоквартирном доме молчат телефоны, а в компании ОАО «Дальсвязь» не могут толком объяснить, почему такая затяжная «пауза» образовалась в телефонных проводах.
Магаданка Анна Георгиевна Петрова, которая обратилась от имени «бестелефонных» жильцов, сказала, что она, как и ее соседи по дому №71, находятся в полном неведении - почему же молчат телефоны.
-Уже месяц ждем у моря погоды, представляете?! - возмущалась Анна Георгиевна. - А многие из нас уже далеко не молодые -есть среди нас и инвалиды, и сердечники. Я вот неделю назад звонила, подавала заявку - и снова молчание, оставила, как с меня требовали, контактный телефон, по которому мне можно было перезвонить и договориться о том, чтобы я была дома во время устранения неполадок.
Но никто не позвонил и тем более не пришел делать ремонт, чтобы снова можно было пользоваться стационарным телефоном. Хоть сейчас и мобильная связь набирает обороты, тем не менее многие из нас привыкли пользоваться домашними телефонами. Более того, я считаю, что домашний телефон более актуален, нежели мобильная связь. Мобильник не всегда, как это говорят, «берет», потому что связь может быть плохая. А если «Скорую помощь» или пожарную службу надо срочно вызвать? Чего же нас мурыжить? Хоть бы сказали, сколько нужно ждать, ведь и так месяц сидим в молчании!
Прямо из редакции мы с Анной Георгиевной позвонили в компанию «Дальсвязь» - в справочное. Анна Георгиевна стала объяснять девушке «на проводе» свою проблему. А специалист справочного «Дальсвязи» сказала, что она ничего не знает и что молчащий телефон - это не ее дело, хотя признала, что эта услуга предоставляется компа-
нией, в которой она работает.
Тогда я взяла инициативу в свои руки и стала разбираться -кто в данной компании курирует и непосредственно занимается вопросами ремонта.
Далее уже пришлось выйти на службу монтеров и Бюро ремонта. Все общались поначалу не очень охотно, ссылаясь на занятость. Но я не стала так просто оставлять это дело.
И.о. начальника Бюро ремонта «Дальсвязи» СМ. Черепанов пояснил, что произошло серьезное повреждение телефонного кабельного оборудования, благодаря которому обеспечивалась связь в двух домах - №65 и 71 Набережной реки Магаданки.
- Но мы стараемся сделать ремонт кабеля оперативно, просто сложная авария произошла, понимаете? - говорит Сергей Михайлович.
- Но если вы ответственно работаете, то почему хотя бы людей не осведомляете, когда у них снова заработают телефоны? Они не могут добиться правды, а ведь за телефонную связь оплачивают своевременно, - спрашиваю я.
- Когда закончится ремонт, этого я уже не знаю, за это пусть служба монтеров отвечает, - заключил СМ. Черепанов.
Но в службе монтеров мне никто ничего не хотел отвечать (дескать, начальство запрещает им давать комментарии). Представляю, что они отвечают самим потребителям, если от журналистов прячутся!
Удалось узнать, что «Дальсвязи» накладно восстанавливать поврежденный кабель, поэтому в домах 65 и 71 протягивают оптическое волокно (провода современного уровня), благодаря которому и заговорят в домах телефоны. Но, опять-таки, никто не стал говорить про конкретные сроки - когда данные дома «посадят на волокно» (людям ведь не жарко и не холодно, от каких конкретных проводов зависит их нормальная телефонная связь в квартирах - главное, чтобы эта связь была). Но конкретные сроки мне не указали, будто в компании «Дальсвязь» работают настоящие «партизаны».
Тогда я уже решила разобраться с этим вопросом в «игре в молчанку» по отношению к жильцам уже на уровне самого руководителя магаданского филиала «Дальсвязи» СВ. Власова. Но мне пояснили, что он очень занят: «У него совещание за совещанием». И тогда я передала секретарю, что буду публиковать жалобу жильцов «молчащих» домов без комментария самого ведомства.
Мои слова, видимо, все же были переданы СВ. Власову - последовал незамедлительный комментарий от пресс-представителя данной компании Н.В. Косаревой. Нина Владимировна усмотрела в моих вопросах какой-то подвох, будто я хочу «испортить» имидж компании.
- Да почему вы сразу в журналистах угрозу видите? - говорила я. - Вы лучше, Нина Владимировна, сообщите жильцам точно, в какие сроки будет сделан ремонт. Ведь если речь идет всего лишь о двух домах, то можно было бы на подъездах, которых раз-два и обчелся, наклеить объявления и предупредить о том, что в такие-то сроки все неполадки будут устранены. Зачем людей держать в неведении?
- Мы никого не держим в неведении. Вы правы, что информировать людей надо Но дело в том, что поскольку будет использоваться новое оборудование, то при его установке необходимо работать с каждым жильцом индивидуально.
Это значит, что монтерам надо будет побывать в каждой квартире жильца, чтобы подключить жильцов к телефонной услуге. Нельзя отработать монтерам только в подъездах - и все: обязательно нужно и в квартире при наладочных работах побывать. А вы с нас требуете конкретные сроки указать. Главное, чтобы жильцы были дома в период визита монтера.
Как мне пояснили, на «волокно» в перспективе планируется «посадить» весь город. Благодаря новому оборудованию уже пользуются стационарными телефонами в домах на улицах Зайцева и Флотской. Но там переход на новый уровень телефонной связи проходил безболезненно, потому что в тех районах не было серьезных повреждений телефонных кабелей. И в других точках города, где будут тянуть новые телефонные провода планируется тоже все делать безболезненно, чтобы телефонная связь была не в тягость, а в радость. Точного графика по переходу магаданских домов на «волокно» нет - все это зависит от наличия денежных средств компании, которые будут направлены на модернизацию телефонной связи в нашем областном центре.
И еще: кое-кто из специалистов «Дальсвязи» по секрету мне сказал, что новая телефонная связь при всех имеющихся плюсах (например, суперскоростной Интернет) имеет один маленький минус - сами телефонные аппараты в случае проведения оптического волокна должны «питаться» от электроэнергии. Хотя затраты электроэнергии в данном случае будут совершенно минимальными Но что будет с телефонной связью в таком случае, если на какое-то время будет отключена электроэнергия в доме?
Однако другие специалисты Дальсвязи отрицали мнение своих же коллег. Но мне кажется, все-таки и в данном вопросе лучше более точно информировать жильцов - потребителей телефонной связи, потому что у нас есть немало и таких горожан, для которых стоимость даже половины киловатта - это большие деньги, особенно если говорить о малооплачиваемой и безльготной категории граждан. И кто будет компенсировать затраты по электроэнергии - этот вопрос пока абсолютно никто не обсуждает.
И если снова где-то начнут менять оборудование, чтобы на «новый лад» обеспечить телефонную связь, то в любом случае необходимо говорить потребителям о сроках проведения ремонта. Телефон для многих - отдушина, «окно» в большой мир, а для многих это - единственная возможность позвать на помощь, если речь идет об одиноких инвалидах, о сердечниках, лежачих больных. .. И оставь их на неделю, а то и на месяц без телефона, то что может произойти - никто не возьмется утверждать.
Директор магаданского филиала компании «Дальсвязь» СВ. Власов, как мне стало известно, взял под личный контроль установку провода для оптико-волоконной связи в квартире читательницы, которая обратилась к нам в газету.
И вот, буквально перед подписью публикации в печать, представитель компании «Дальсвязь» позвонила в редакцию и сообщила, что определены точные сроки возобновления телефонной связи в домах №65 и 71 по Набережной реки Магаданки. В доме №65 данные работы уже закончены, а в доме №71 их планируется закончить до 3 сентября.
И еще. В «Дальсвязи» мне пытались пояснить, что при обеспечении домов телефонной связью при наличии нового оборудования нельзя будет пользоваться дисковыми телефонными аппаратами, а только аппаратами нового поколения, которые могут подключаться к электросети.
И что же получается? Надо менять телефонные аппараты? И это выльется в новые растраты? Мне кажется, что «Дальсвязь» должна довольно доходчиво и через нашу газету проинформировать жильцов о новом оборудовании, о его перспективах, а также указать не только его плюсы, но и, конечно же, минусы.
Анжела УДАРЦЕВА