Наша главная задача – сохранение жизни и здоровья граждан


В сегодняшних условиях, когда с каждым годом транспортных средств на дорогах становится все больше, сложно переоценить ту работу, которую выполняют сотрудники Госавтоинспекции. Целый комплекс мер направлен на обеспечение нашей с вами безопасности и решение главной задачи – сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения.

Подробнее об этом накануне профессионального праздника нам рассказал начальник Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Магаданской области полковник полиции Юрий САВЕЙКИН.

– Как вы оцениваете обстановку на дорогах Магаданской области?

– Обстановка на дорогах Магаданской области стабильная и особой тревоги не вызывает. Конечно, бывают происшествия, но, тем не менее, я думаю, что граждане, которые используют транспортные средства, пользуются общественным транспортом, а также пешеходы чувствуют себя довольно безопасно.

При соблюдении правил дорожного движения, при внимательном отношении к ситуации на дороге вполне спокойно могут себя чувствовать все участники дорожного движения.

– Какие нарушения встречаются чаще всего?

– Чаще всего встречается несоблюдение скоростного режима. Но это связано с тем, что практически весь спектр этих нарушений выявляется автоматическими комплексами, которые днем и ночью зорко следят за дорогами города Магадана и Магаданской области.

Также нами выявляются случаи управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, без прав, а также случаи выезда на полосу, предназначенную для встречного движения.

Хочу отметить, что в процентном соотношении с количеством транспорта процентов 10 водителей допускают подобные нарушения. А в целом основная масса?– вполне добропорядочные, законопослушные граждане, как водители, так и пешеходы.

– Какие задачи стоят перед Госавтоинспекцией на ближайшее будущее?

– Главная задача у нас одна на все времена – это сохранение жизни, здоровья и имущества граждан от ДТП. Как говорится в майском указе Президента России Владимира Путина, «необходимо стремиться к нулевому уровню смертности в результате дорожно-транспортных происшествий».

Задача одна, а формы и методы ее достижения разные. К ним относятся надзор за дорожным движением, пропаганда безопасности дорожного движения, информирование граждан о состоянии аварийности, об ответственности, которая наступает за нарушение правил дорожного движения, допуск водителей к управлению, а также дорожная составляющая – контроль за подрядными организациями, которые занимаются содержанием дорог в технически исправном состоянии и т.д.

В общем, комплекс форм и методов, благодаря которым мы можем достигать положительного результата, огромный.

– О каких текущих изменениях в законодательстве необходимо знать автомобилистам?

– Ряд изменений касается разметки, дорожных знаков. Законодательство в области дорожного движения постоянно меняется. Происходят какие-то послабления, упрощения. Например, водители перестали писать доверенности – есть документы у человека, вписан он в страховку, понятно, что владелец имущества ему доверяет транспортное средство. Происходят изменения по оказанию государственных услуг населению, намного упростилась система регистрации транспорта. В целом, ушло в прошлое такое понятие как снятие с учета транспортного средства. Машина ставится на учет 1 раз, а дальше у нее меняются собственники. Раньше процедура была дольше. Это опять же сделано для удобства граждан.

Изменения происходят постоянно. Мы стараемся их доводить до населения как через наш сайт гибдд.рф/r/49 так и через областные и городские СМИ, в частности через вашу газету.

– Для контроля скорости транспортных средств и предупреждения ДТП в Магадане установлены аппаратно-программные комплексы «Арена», «Кордон М», «Скат». Уже есть положительные результаты? Влияет ли это как-то на водителей?

– Безусловно, влияет. Мы даже фиксируем, что значительно снижается количество выявляемых этими комплексами нарушений. Т.е. люди как ездили, так и ездят, только уже без нарушений в тех местах, где эти комплексы установлены. И сразу же пропорционально снижается аварийность на этих участках.

Комплекс – это всевидящее око, которое не дремлет ни днем, ни ночью, поэтому дисциплинирует водителей и приносит свои положительные результаты. Человек знает, что в данном месте нарушать нельзя, а в конечном итоге прививается отношение, что вообще нарушать не надо.

– Велосипедисты тоже являются участниками дорожного движения. Конечно, кражи велосипедов вопрос больше общеполицейский, и, тем не менее, вы тоже с этим боретесь?

– Безусловно, мы постоянно взаимодействуем с территориальными органами внутренних дел во всех районах и информируем своих сотрудников обо всех этих фактах. И сотрудник Госавтоинспекции, являясь тоже сотрудником полиции, обращает внимание на тех велосипедистов, которые передвигаются у него на маршруте патрулирования.

Если это дети, то сразу возникают вопросы как по поводу нарушений правил дорожного движения, так и чей велосипед. Зачастую вплоть до того, что звоним родителям, устанавливаем факт, что у ребенка действительно есть такой велосипед.

Если ребенок достиг возраста разрешающего выезжать на проезжую часть (14 лет) – это одна история, если не достиг, то, соответственно, мы принимаем меры через органы внутренних дел к родителям за недобросовестное воспитание детей.

– Иногда на дорогах можно увидеть подростков-мотоциклистов, которым явно еще не положены права… Как удается с этим бороться?

– Когда они попадают в сферу нашего внимания, а это случается довольно часто, мы, конечно, принимаем все меры, чтобы такого водителя, прежде всего, остановить, проверить, достиг ли он возраста, разрешающего управление мотоциклом, имеет ли он водительское удостоверение категории М. Если не имеет, но достиг 16-летнего возраста – применяем административное законодательство. Если не достиг, то, как я уже говорил, несут ответственность за него родители.

– Сейчас пора летних каникул, расскажите о работе сотрудников ГИБДД с детьми для профилактики дорожно-транспортных происшествий.

– Здесь очень большой пласт работы. У нас не очень много сотрудников, непосредственно занимающихся профилактикой, поэтому все работники Госавтоинспекции принимают в этом участие. У каждого есть свое направление, свой участок.

Мы стараемся охватить всех. К детям, которые сейчас находятся в детских лагерях, на летних оздоровительных пришкольных площадках, мы приходим с лекциями, викторинами, конкурсами. У нас много различной наглядной агитации, которую мы показываем детям.

Также эта работа проводится и с не организованными на летний отдых детьми, во дворах, на детских площадках. У нас есть автогородок в Городском парке, который мы тоже используем для обучения детей. Они там катаются на велосипедах, соблюдая правила дорожного движения, разметку и т.д.

– Какие качества необходимо иметь, чтобы работать в ГИБДД?

– Надо просто любить эту службу. Мы работаем и днем, и ночью, и в дождь, и в снег, и в мороз. Человек должен быть к этому готов.

Кроме того, он должен иметь соответствующий профессиональный уровень, совершенствоваться, учиться, постоянно работать над собой. Сотрудник, который у нас работает, должен быть честным, трудолюбивым, преданным своему делу. Ну, и самое главное – патриотом своей страны, ведь это государственная служба.

– Расскажите, как попасть в ваши ряды?

– Для того, чтобы попасть в наши ряды, нужно получить соответствующее образование, в зависимости от того направления деятельности, которым планирует человек заниматься в Госавтоинспекции. Это может быть юридическое образование, автодорожное, дорожно-строительное… Можно поступить в специализированное учебное заведение – Орловский юридический институт имени Лукьянова, который занимается подготовкой кадров для Госавтоинспекции нашей страны. Туда уже не один год объявлен прямой набор.

Мужчинам, соответственно, необходимо отслужить в рядах российской армии, иметь крепкое здоровье, физическую подготовку.

По вопросам трудоустройства можно обратиться как к нам в подразделение, так и в Управление по работе с личным составом УМВД России по Магаданской области (ул. Дзержинского,9).

– Ваши пожелания коллегам и всем участникам дорожного движения.

– Коллегам я желаю здоровья, терпения, счастья им и их семьям. Безусловно, хочу поздравить с этим праздником ветеранов нашей службы, которые несмотря на то, что перестали служить, всегда с нами на связи и помогают нам в воспитании личного состава, передаче того опыта, который у них есть. Поэтому хотелось бы выразить им слова благодарности.

Ну, а всем участникам дорожного движения желаю быть взаимовежливыми и соблюдать правила дорожного движения.

Елена Кухтина "Вечерний Магадан".



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки