О работе этой площадки - в интервью с мэром областного центра Юрием Гришаном
Проект «Открытый Магадан» запущен мэрией в феврале 2017 года и стал принципиально новой площадкой для обсуждения любых вопросов, которые волнуют жителей областного центра. Спустя 3 месяца в семействе сервисов с одноименным названием появился еще один проект - «Народный контроль». Пришелся ли такой формат взаимодействия с муниципальной властью по душе горожанам и сколько в Магадане активных граждан – в интервью с мэром Юрием Гришаном.
- Юрий Федорович, чем вызвано появление проекта «Открытый Магадан»?
- В марте 2016 года состоялся первый форум «Вектор развития - Магадан 2020», его формат отличался от прежних городских собраний. В форуме приняли участие общественные организации, активные граждане, городская и региональная Общественные палаты. Передо мной, как главой города, а также перед моей командой, были сформулированы и поставлены новые задачи. Одна из важнейших – максимальная открытость муниципальной власти. Многие годы эффективно работают такие способы взаимодействия, как прямая линия, личный прием граждан, много предложений поступает во время проведения Дней микрорайонов, других мероприятий. Кроме того, я открыт для общения в Твиттере. Однако до появления сервиса «Открытый Магадан» у нас не было такой площадки, где можно было бы посовещаться с большим количеством активных магаданцев, узнать мнение каждого, кто хочет высказаться, совместно решить любой городской вопрос. Это и есть основная цель проекта. В настоящее время это максимально удобный сервис для горожан, созданы приложения для смартфонов. Чтобы поучаствовать в голосовании, потребуется всего несколько минут.
- Как вы считаете, сегодня можно говорить о том, что проект состоялся?
- Проект запущен в феврале 2017 года. На сегодня на сайте «Открытого Магадана» openmagadan.ru зарегистрировано более 2 400 пользователей, их количество неуклонно растет. Проведено 26 опросов, вместе с горожанами мы уже обсудили самые различные темы: проекты благоустройства улицы Советской, Театральной площади, Городского парка, дворов по улице Пролетарской, создание Японской аллеи в Городском парке и нового сквера на пересечении улиц Транспортной и Портовой, а также такие острые темы, как ночная торговля алкоголем в городе, выход и выезд на лед, проблему безнадзорных животных и многие другие.
Стоит отметить, что чаще всего горожане поддерживают те проекты, которые мы предлагаем для реализации. Например, в опросе по поводу создания сквера на углу улиц Портовой и Транспортной приняли участие более 450 горожан. Инициатива и эскизный проект был выдвинут сотрудником ИБПС ДВО РАН Натальей Поспеховой. Свыше 80 процентов участников опроса высказались «за». Заручившись поддержкой горожан, мы создадим новое общественное пространство. В этом году приступим к разработке проекта, а уже следующим летом - к строительству. По задумке автора сквер украсят россыпи природного камня, также будут высажены деревья и кустарники. Есть и другой пример. Во время голосования о переименовании автобусных остановок некоторые новые названия горожане не поддержали, и остались старые, привычные для многих магаданцев. Мы стараемся при принятии решений ориентироваться на мнение граждан.
- Участники голосований на сайте «Открытого Магадана» могут не просто отвечать на вопросы, но и высказывать свои предложения и замечания, они находят свое применение на практике?
- Проект дает возможность не только голосовать «да» или «нет». Большинство вопросов в голосованиях сопровождается вариантом ответа «другое», где любой желающий может указать свое собственное мнение, предложение или критику. И люди очень активно участвуют в обсуждении: спорят, приводят аргументы, критикуют, делятся идеями. Это значит, что в Магадане много активных и неравнодушных граждан, и мы хотим их услышать. Ни одно из мнений не остается незамеченным, я знакомлюсь со всеми высказываниями, многие из них направляются для рассмотрения специалистам структурных подразделений мэрии, а некоторые вносятся в планы.
Стоит отметить, что мы готовы вынести на народное обсуждение любую тему, которую считают важной магаданцы. На ресурсе размещен адрес электронной почты open@openmagadan.ru, туда можно направить инициативы общегородского характера.
- Запущен еще один проект, вошедший в семейство сервисов «Открытый Магадан», – «Народный контроль». Пользуется ли он популярностью среди горожан?
- Сервис, расположенный по адресу problema.openmagadan.ru, мы называем электронной книгой жалоб и предложений. Он заработал с мая этого года и уже стал популярен среди жителей. На сайте размещена интерактивная карта Магадана, на которой в считанные секунды можно поставить флажок и рассказать о той или иной городской проблеме, а также прикрепить фото. На сегодняшний день в рамках проекта «Народный контроль» поступило более 430 обращений граждан, из которых свыше половины находятся в работе, часть вопросов уже нашли свое решение. В обращениях жители города сообщают о ненадлежащем состоянии дворовых проездов, несанкционированных свалках мусора, брошенных автомобилях, самовольной установке некапитальных строений.
Многие обращения, поступившие на сайт «Народный контроль», становятся руководством к действию для наших коммунальных служб. Так, благодаря обращениям магаданцев, вывезено 5 брошенных автомашин с улиц Гагарина, Кольцевая, Наровчатова, идет снос ветхих строений на улице Шандора Шимича. Много сообщений касается ремонта лестниц, активно идет работа по их восстановлению. В Комбинате зеленого хозяйства создана специальная бригада. К сожалению, благоустроить все дворы и решить другие городские проблемы одномоментно невозможно, поэтому многие предложения и замечания горожан лягут в основу наших планов по благоустройству на следующий год. На основе пожеланий жителей мы будем устанавливать городки, малые архитектурные формы, ремонтировать дороги и тротуары.
Я призываю всех магаданцев быть активными гражданами и приглашаю участвовать в наших опросах на сайте «Открытого Магадана», высказываться, предлагать свои идеи. Только сообща мы сделаем наш любимый город комфортнее и красивее.