Тележурналист и путешественник Андрей Леонтьев поделился с РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ» впечатлениями о путешествии, которое считается самым длинным из возможных в пределах одной страны.
Участники масштабного автомарафона «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со ?KODA» преодолели путь от норвежской границы до Магадана за 72 дня.
Этот проект стартовал 20 июля 2016 года. Он организован ?KODA AUTO совместно с тележурналистом Андреем Леонтьевым, продюсерской компанией LAV Productions и Русским географическим обществом. Экспедиция началась на российско-норвежской границе в городе Никель Мурманской области и завершилась в Магадане. На сегодняшний день это самый длинный незакольцованный автомобильный маршрут в мире, который можно совершить в пределах одной страны. Он станет основной для создания путеводителя по России от ?KODA.
Рекордный автопробег прошел через 61 регион России с запада на восток, 8 часовых поясов, по асфальтированным и грунтовым дорогам и бездорожью, он захватил Мурманск, Санкт-Петербург, Краснодар, Минеральные Воды, Самару, Калугу, Архангельск, Кострому, Екатеринбург, Казань, Челябинск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск. Участники посетили места, не описанные в буклетах для туристов, запечатлели скрытые достопримечательности регионов, красоты природы и памятники культуры.
Андрей Леонтьев — известный российский тележурналист, телеведущий, телепродюсер, автогонщик и путешественник. Он – один из основателей компании LAV Productions, которая организовала больше 40 экстремальных путешествий в самые отдаленные регионы России и ближнего зарубежья. Все эти экспедиции совершаются на обычных серийных автомобилях без специальной подготовки. Он рассказал РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ» о своем путешествии.
Андрей, за 72 дня через всю Россию – с чем связана такая идея? Вспоминается «80 дней вокруг света» Жюля Верна.
Мы 25 лет занимается автомобильным телевидением и 20 лет - путешествиями на стандартных автомобилях в нестандартных условиях. Мы фактически объединили краеведческий, спортивный и опыт с опытом путешественников. За это время мы установили больше двадцати рекордов, два рекорда мира, и остальные – российские в разных номинациях. Для этого же автомарафона мы собрали маршруты, по которым ездили, в одну цепь, и получилась очень приличная дистанция. Нам помогли знания, полученные в прежних проектах. Многие материалы не входят в фильмы и программы, нам захотелось поднять этот пласт. Мы собрали большую библиотеку краеведческой литературы, заметок местных специалистов, и таким образом получили этакую мозаику на три четверти страны. Собственно, так все и получилось.
Самым длинным до сих пор считался автопробег индийцев – 36100 км, у нас уже больше 40 тысяч. Если точнее, мы преодолели 40 тысяч 350 километров, это пока неофициальная цифра, ее дает GPS, спутниковый трекинг еще не оценивали. Экспертам предстоит дать свою оценку.
В этом путешествии вы проехали 61 регион, что вам больше всего запомнилось?
Каждый регион достоин того, чтобы считаться отдельной насыщенной страной: достопримечательностей и красот в каждом хватит на Бельгию и Голландию. В этом смысле я не могу выделить отдельную область, край, республику. Россия состоит из вполне себе в культурном, архитектурном и историческом плане самодостаточных элементов в составе единого целого.
Если говорить о качестве дорог, то везде есть хорошие и плохие, все зависит от того, как человек поедет. И в Москве, и в Магадане это так. К примеру, вот прекрасная улица - проспект Ленина, а стоит отъехать на 20-30 километров, - и «привет». И так в любом регионе.
В Магаданской области 26-28 августа случился сильный паводок. Как это повлияло на ваше путешествие?
Мы застали последствия это паводка, и в Сусумане даже попали в его эпицентр. Мы видели, как в буквальном смысле самоотверженно работают дорожники, как они на глазах восстанавливают размытые участки трассы, объезды, мосты, они сделали это за сутки. А когда, находясь в Сусумане, читаешь, что пишут о наводнении из Москвы, волосы встают дыбом: люди не видят и описывают какой-то вселенский потом. Но дамба спасла город, подтопило несколько участков федеральной автодорог и несколько домов, мы на своих «Шкодах» проехали, практически не замочив днища.
Участники автопробега «Лиссабон-Магадан» ехали на автомобиле «Toyota», и остались довольны тем, что она везде проедет. Как справилась ?KODA?
Отлично справилась. Вообще, в Магадан мы приезжаем в четвертый раз, в 2009 были на автомобиле «Мазда», это городской легковой автомобиль. Автопробег из Мурманска в Магадан на Volvo XC90в 2013 году занял 138 часов. До финиша оставалось проехать Республику Саха и Магаданскую область, но случилось наводнение. Тем не менее, рекорд был занесен в Книгу рекордов России. В 2014 году во время автопробега «Португалия — Магадан» на Subaru Outback мы с Анной Завершинской преодолели 16004 километра за 180 часов, показав среднюю скорость 91 километр в час, из них 3000 километров пути проходило по трассам Якутии и Колымы, очень сложным и почти лишенным твердого покрытия дорогам России. Наш результат признан абсолютным рекордом России и Европы.
Фактически мы первые, кто доказал, что по России можно и нужно ездить на любых машинах, а не только на вездеходах.
Куда вы отправитесь после Магадана?
Пока подобных глобальных путешествий мы не планируем. Сейчас мы сосредоточимся на подготовке к традиционным Дням скорости на льду на Байкале, которые пройдут в феврале.
Какие советы вы дадите тем, кто собирается в путешествие на автомобиле?
Смотря куда ехать. Если из Челябинска в Омск, в то это как на дачу. А если в Магадан, то надо иметь хорошего информатора или источники о состоянии дорог. И, если предстоит ехать по такой трассе, как ФАД «Колыма», нужно иметь запасные шины. Обязательно изучить опыт предыдущих людей, почитать форумы, и все поймете сами. Дорогу осилит идущий.