РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ"
руководитель учреждения.- Алла Ивановна, чем вам запомнился прошедший конкурс?
- В этом году, хотела бы сказать, конкурсные мероприятия более четко и с большим пониманием воспринимались участниками конкурса, и подготовка шла по существу. Не лишь бы что показать, такое тоже бывает.
Очень здорово, что у нас появились новые номинации: «педагог-психолог» и «учитель родного языка». Если говорить о последнем, то учебный курс еще не преподается, детей обучают по линии дополнительного образования. Но люди, которые за это взялись, такие интересные и увлеченные, что достойны всяческого уважения, им надо обязательно помогать.
- Трудно ли было определить победителя?
- Во все конкурсные дни учителя общего образования шли очень ровно, буквально нога в ногу, и трудно было выбирать из них лучшего. Тем более, что среди них были и опытные педагоги, и совсем молодые.
Ян Олегович (Тищенко), учитель начальных классов, поразил нас своей самоотдачей, целеустремленностью, и пониманием своей гражданской ответственности как педагога. И члены жюри единодушно решили присудить ему первое место.
Теперь он должен представлять нашу область на Всероссийском конкурсе «Педагог года -2016». Нам важно, чтоб наш конкурсант попал в 15 лучших участников.
- Вы можете сравнить уровень учителей Колымы и других регионов?
- Я много езжу по стране, в прошлом году отсмотрела 15 мастер-классов на конкурсе, и могу уверенно заявить, что наши педагоги могут не просто соревноваться, но и побеждать на российском уровне.
Недавно с программой «Доступная среда» в Магадан приезжали известные педагоги и психологи, доктор наук и два кандидата наук из Московского областного педагогического университета. Они были поражены уровнем наших специалистов. «Приехали учить, но учились сами»,- говорили они.
Мы ежегодно приглашаем в Магадан 30-40 самых лучших и известных преподавателей, особенно по допобразованию, для обмена опытом с колымскими коллегами, поэтому новое осваиваем постоянно.
- На конкурсе педагоги представляют свои уроки и мастер-классы. Другие учителя могут с ними ознакомиться? Какова судьба наработок конкурсантов?
- Мы собираем эти наработки, обобщаем опыт, делаем фильм по каждому уроку. Сейчас для нас начнется основная работа. Мы будем с коллегами обсуждать, анализировать ошибки, - достижения видны сразу, а недочеты нужно преодолевать. К примеру, я уже сейчас считаю, что задания для мастер-классов нам нужно методически более грамотно проработать до следующего конкурса.
В нашем институте ежегодно проходит обучение 1,5 тысячи учителей, а всего их в область 2,5 тысячи. Мы предоставляем им новые программы, адаптируем под них, приглашаем к себе для обмена опытом. Но в большей степени мы ставим задачи перед собой.
- Что вы считаете самым важным в последнем областном «Педагоге года»?
- Мы в ходе конкурса проводили «Клуб образовательных политиков» на тему «Качественное образование – основа национальной безопасности страны». Члены оргкомитета отметили гражданскую позицию педагогов.
Учитель должен верить в то, чему учит. Это вопросы, связанные с реализацией государственной образовательной политики, поскольку именно образование формирует сознание и отношение к государству. От этого зависит стабильность общества. Слишком много враждебных нашей стране сил нацелено на нашу молодежь. Образование – это не диплом, это развитие интеллекта, социализация, конкурентоспособность, успешность каждого выпускника и его будущее место в жизни. Учитель должен понимать, насколько важную роль он играет в воспитании личности каждого ребенка, которого учит. Надо сказать, что все наши конкурсанты понимают эту ответственность. Это очень важно.