Нелучшее качество
– Олег Владимирович, что, по-вашему, сегодня не устраивает магаданцев, следящих за городскими новостями?
– Начнем с того, что работа, проведенная сотрудниками управления по информационной политике мэрии, показала, что муниципалитет обладает достаточными ресурсами, но качество информационных продуктов, производимых ими, не удовлетворяет потребителей. Речь идет о радиослушателях, телезрителях, читателях муниципальной газеты. Мы можем говорить даже шире, это происходит не только в муниципальных СМИ. Объективно, общая ситуация по инфополю региона примерно одинакова – качество оставляет желать лучшего. Об этом, кстати, говорят и сами журналисты. Как мы помним, на первом медиафоруме в Магадане, который проводил губернатор, представители СМИ обсуждали эти проблемы. Интерес аудитории снижается.
– В чем причина этих процессов?
- Все очень просто: мало интересных сюжетов, материалов. Во-первых, почти везде практически полностью отсутствует глубокая аналитика, проблемные материалы.
Второй момент: для большинства наших информационных сюжетов характерна ситуация, когда журналисты ходят за первыми лицами города и области. Каждый день. В каких-то вещах, возможно, это единственный вариант предоставления информации, например, событийные мероприятия. Но не могут строиться городские новости только на том, куда пошел градоначальник, где был глава региона в течение дня и т.д.
Взять, к примеру, новостной выпуск на канале МТК-видео : 4 сюжета о губернаторе, 3 – о мэре, один – о председателе Гордумы и все. Дальше погода и реклама.
Могу сказать, что очень много граждан такие новости не устраивают, потому что они прекрасно знают, чем живет город и что здесь происходит. Но все новости они получают по другим каналам. Надо стремиться менять подачу городских новостей, освещения жизни, меньше «бегать» за первыми лицами.
Нужно вернуть интерес магаданцев
– Да, но ведь муниципальные СМИ и получают бюджетную поддержку для освещения деятельности властей.
– Тогда возникает вопрос, каков смысл этой поддержки, если горожанам неинтересно это видеть и читать? Нужно пересмотреть сложившийся баланс. Непременно должны быть и проблемные материалы, критика, мы прекрасно понимаем ситуацию, в которой существует и будет существовать город в ближайшее время. Но нельзя забывать и о позитивных вещах, из которых состоит наша жизнь. У каждого горожанина здесь живут родственники, знакомые, у которых в жизни происходит и много хорошего, того, что поддерживает в нас оптимизм, целеустремленность, дает заряд энергии и силы работать и преодолевать трудности. Растут дети, они добиваются успехов, постоянно одерживаются спортивные победы, появляются новые, интересные виды бизнеса, люди раскрывают свои таланты. Мало материалов о людях труда, а именно благодаря им город живет. Уверяю вас, таких одаренных людей в Магадане немало, так почему бы не повернуться к ним лицом и не рассказать о них? Да и из освещения деятельности мэрии не совсем все понятно. Зачастую из сюжетов неясно, что она делает для улучшения жизни людей, какой результат будет завтра.
К сожалению, стало заметным явлением в регионе «заказная журналистика» - т.н. «джинса», в том числе политическая. Отдельные журналисты возомнили себя «информационными киллерами», распространяя откровенную «чернуху» и ложь. С такими надо разбираться, используя предоставленные законом инструменты.
Перемены уже видны
– Что вы намерены предпринять, чтобы ситуация переломилась и интерес людей вернулся?
– Единственный вариант – повысить качество, изменить подачу материалов, развивать городские СМИ по всем направлениям. В последнее время мы отмечали снижение читательской аудитории «Вечернего Магадана», но после ребрендинга читатели возвращаются, тираж еженедельно растет. И главный показатель таков – подавляющее большинство отзывов о новом «ВМ» носят положительный характер. Поэтому мы ставим задачу коллективу редакции к концу 2016 года выйти на уровень 3 000 экземпляров в неделю. Ведем работу по возвращению рекламодателей. Газета становится интереснее. Сегодня существенная часть муниципальных предприятий, школ, библиотек, служб, органов власти подписаны на «ВМ». Эту работу мы будем продолжать, задействуя и коммерческие структуры.
Важно сказать о том, что и муниципальный телеканал, обязан меняться в сторону улучшения контента, повышения его качества. Да, муниципалитет сейчас должен каналу МТК-Видео по программе информирования населения еще за 2015 год внушительную сумму денег. Естественно, это тормозит развитие канала. Но финансовые вопросы будут решаться и уже планомерно закрываются. При этом я не могу согласиться с постановкой вопроса таким образом: «отдайте нам прежние долги, а затем мы посмотрим, как будем работать». Вопрос качества труда и итогового результата стоит абсолютно по-рыночному. Невозможно надеяться продать какой-то товар или услугу низкого качества.
Если не будет решительных действий, не смотря на сложную ситуацию, нужно быть среди лидеров и стараться опережать конкурентов на два шага вперед, иначе люди начнут отворачиваться от бренда и информационного продукта. Мы будем терять аудиторию, при этом сохраняя бюджетное финансирование предприятия. Нужно сберегать свою долю на рынке, своих слушателей и зрителей, плюс, как ни крути, необходимо оптимизировать работу. В сложившихся ситуациях, надо втройне эффективнее тратить бюджетные деньги
– А может ли в городе существовать телеканал или издание без дотаций из бюджета? Может, как раз такие и нужны?
– К сожалению, мы понимаем, что частный бизнес в этих нишах: телеканал и крупный городской еженедельник не могут выживать длительное время. Поэтому город только проиграет, оставшись без своего канала или газеты. Мы обязаны все сохранить, сделать интересным для горожан, работать в условиях обратной связи с магаданцами.
Общий путь всех изменений уже заметен – вектор обновления. В непростых условиях мы ставим амбициозные задачи, которые должны решить. А главные наши судьи - читатели и телезрители.
Олег ДУДНИК
Родился в 1974 г. в г. Певеке ЧАО. Имеет высшее образование, окончил Международный педагогический университет в Магадане. В 1998 году стал директором филиала СПАУиЭ
С 2016 г. руководитель управления по информационной политики мэрии Магадана
Родился в 1974 г. в г. Певеке ЧАО. Имеет высшее образование, окончил Международный педагогический университет в Магадане. В 1998 году стал директором филиала СПАУиЭ
С 2016 г. руководитель управления по информационной политики мэрии Магадана