Президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов встревожен тем фактом, что проблема отсутствия подвижного состава традиционна для рыбаков Дальнего Востока уже 15 лет.
- Нехватка рефрижераторных вагонов для доставки рыбы в европейскую часть страны отразится на цене для покупателей, заявил Михаил Котов, комментируя встречу Президента Российской Федерации Владимира Путина и руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова по вопросам рыбного хозяйства.
На прошедшей в Москве встрече Президент РФ Владимир Путин поинтересовался у заместителя министра сельского хозяйства РФ - руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова, как идет доставка рыбы в другие регионы, в частности, европейские.
- Существуют определенные проблемы, особенно, в период лососевой путины. Холодильные мощности достаточно сильно загружены, и нехватка вагонов сказывается, в том числе, и на стоимости перевозки, - отметил Илья Шестаков.
Президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов считает, что нехватка рефрижераторных вагонов отразится на цене магаданской рыбы в центральных районах страны.
- Ситуация, когда в период лососевой путины не хватает подвижного состава, уже традиционна на протяжении 10–15 лет, - подчеркнул генеральной директор крупнейшей в Магаданской области Тихоокеанской рыбопромышленной компании. - Изменилась структура перевозок: если раньше перевозили рыбу партиями от 180 до 300 тонн, то сейчас покупатели приобретают максимум 30 тонн, которые можно сложить в рефрижераторный контейнер. В результате чего и возникла проблема их нехватки.
Кроме того, каждый сезон железнодорожники поднимают тариф, и никто не задумывается, что это отразится на цене для покупателей. Ситуация повторяется и в этом году.
Чтобы воспользоваться рефрижераторным контейнером, приходится ждать пару недель, несмотря на то, что отправить рыбу необходимо оперативно. Конечно, подобная ситуация отразится на деньгах и на отношениях с покупателями, ведь рыба будет доставлена не вовремя.
- Все наши просьбы снизить тарифы не нашли отзывы ни в Правительстве РФ, ни в Министерстве транспорта РФ, - сожалеет Михаил Котов. - Кроме того, при таком положении дел нам трудно выполнять наши обязательства - обеспечить всю Россию рыбой в кризисный период. Потому как наши партнеры, в лице железнодорожников и работников морских портов, не работают с рыбопромышленниками в тандеме.