Технический НЕДОСМОТР?


В Магаданской области проблем с началом действия новых правил прохождения техосмотра нет, считают в областной Госавтоинспекции. Для этого в регионе прошла активная подготовительная работа.

- Еще в ноябре и декабре минувшего года мы провели ряд рабочих встреч с операторами и руководителями пунктов технического осмотра, представителями страховых компаний, - сообщил начальник ГшБДД УМВД России по Магаданской области Юрий Савейкин. - Сегодня для проведения этой процедуры Российский союз автостраховщиков официально аккредитовал на территории области две организации. Это ЗАО «СТО «Машиностроитель (ул. Речная, 1) и шП Громов А. ш. (ул. Кольцевая, 13а). Они имеют соответствующее оборудование и с первых чисел января начали проверку технического состояния автомототранспорта. Талоны о прохождении ТО мы также передали им.

Заветный талон в отличие от прошлых лет сегодня можно получить не в ГАш, а у оператора технического осмотра. То есть наоборот: не пройдя техосмотра, не получишь страховку ОСАГО. Поэтому каждому автовладельцу нужно внимательно посмотреть в своем полисе дату окончания его действия, подготовить автомобиль и поехать на станции технического обслуживания в пункты прохождения ТО. Если транспорт соответствует требованиям Правил дорожного движения, вы получите диагностическую карту, талон ТО и только после этого страховой полис.

Не стоит забывать, что Госавтоинспекция на дороге продолжает контролировать техническое состояние вашего авто. Под нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях по-прежнему подпадают недопустимая тонировка, явно изношенная резина, повреждения кузова, отсутствие государственных регистрационных знаков и т. д.

Кстати, талон о прохождении техосмотра теперь не обязательно прикреплять на лобовое стекло, а после каждой аварии страховой случай будет разбираться и с учетом технического состояния автомобиля, то есть и оператор ТО, где он проверялся, будет также нести ответственность за страховой случай.

- В январе мы отладили все нюансы процедуры ТО, - отметил руководитель оператора технического осмотра Александр Громов. - Автовладелец в случае исправности машины получает у нас карту диагностики и талон ТО, затем уже едет в страховую компанию оформлять полис ОСАГО. В день в среднем обслуживаем по 30 автомобилей, очередей нет, так как организован своеобразный конвейер диагностики - одна выезжает, другая заезжает. На днях получаем из Госавтоинспекции еще 4250 штук талонов, так что проблем нет.

Кстати, еще в июне прошлого года премьер Владимир Путин подписал постановление, автоматически продлевающее до 2012 года талоны техосмотра, действие которых закончилось в 2011-м. Мораторий нужен был для того, чтобы выровнять сроки действия талонов и полисов ОСАГО для удобства граждан - по задумке чиновников, они должны заканчиваться примерно в одно и то же время. Однако Госдума уточнила действие моратория: согласно принятому закону о ТО действие талонов, выданных в 2011 году, заканчивается вместе с полисом ОСАГО. Согласно новым правилам страховая компания не может выдать полис владельцу автомобиля с талоном, срок действия которого закончился за шесть месяцев до окончания полиса (или позже), несмотря на мораторий.

В многомиллионной армии автомобилистов эти головоломки и неразбериху давно окрестили техническим недосмотром, потому что каждый ответственный за процедуру ТО трактует законодательство по-своему. К примеру, надо ли проходить техосмотр, действие которого заканчивается в феврале 2012 года, а полис ОСАГО лишь в июле? Вроде нет, ведь инспектор ГАш талон теперь не проверяет. Если пройти диагностику в июле и поехать за полисом ОСАГО, выдадут ли его после пресловутого 6-месячного срока?

- Для получения страховки для нас сегодня важен талон техосмотра, выданный оператором ТО, - добавил начальник отдела Магаданского филиала страховой компании «Росгосстрах» Сергей Кучмяк. - Это гарантия исправности автомобиля, выписки нового полиса и продления старого договора. Хотя на днях был тревожный звонок с трассы, где за отсутствие талона ТО инспектор ГАш оштрафовал водителя, хотя у того был действующий полис ОСАГО.
Понятно, что новый закон еще будет шлифоваться и дорабатываться, но во время этого длительного процесса чубы трещать будут у рядовых автовладельцев. Не зря многие из них уверены, что саму процедуру техосмотра надо решительно отменить и забыть как страшный сон. Но вряд ли каждый из нас сядет за руль своего неисправного автомобиля, даже не открыв капота и не проверив давления в шинах. А ведь внутри железного друга еще масса возможных неполадок, которые реально угрожают безопасности водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Лично я за техосмотр.

Александр МУРЛИН.








Колымские колонки