Особый уровень доверия населения сохраняется к традиционным печатным средствам массовой информации


Осуществление информационной стратегии органов местного самоуправления предполагает важную социальную функцию – оперативное информирование населения о своей деятельности для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами местного самоуправления.

Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации для вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создания условий для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений, органам местного самоуправления необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Данная необходимость вытекает также из высокого уровня политической грамотности населения, и, как следствие, возрастающих потребностей жителей города Магадана в информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан». Очевидно, что положительный эффект от деятельности органов местной власти существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.

На сегодняшний день обеспечение системного подхода к вопросам информирования населения о деятельности органов местного самоуправления достигается за счет реализации городской целевой программы «Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления на территории муниципального образования «Город Магадан» с 2006 года. Важнейшим итогом информационного партнерства органов местного самоуправления и средств массовой информации в 2010 – 2011 годах является значительное расширение информационного поля, с помощью которого жители города получали объективную картину деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан».

В целях повышения эффективности мероприятий по информированию населения города Магадана о деятельности органов местного самоуправления, оперативному освещению общественно-политических, культурно-массовых, историко-патриотических, праздничных и других мероприятий в радиоэфире и на телеканале ОАО «МТК-Видео» регулярно выходят тематические программы: «Магаданская неделя» (430 выпусков) и «Магаданское время» (48 выпусков) - включают ежедневную информацию о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан», репортажи с оперативных совещаний, новости культурной и общественной жизни; «Город. Проблемы и перспективы» (21 передача) - освещаются наиболее важные проблемы города и пути их решения; «Разговор по существу» - интервью с руководителями мэрии города Магадана, депутатами Магаданской городской Думы. Регулярно выходит в эфир и социальная реклама – информация о предоставляемых льготах различным категориям населения, о подготовке и проведении праздников и знаменательных дат. Всего освещению деятельности ОМСУ в 2010 году было посвящено 466,92 часа в теле- и 279,24 часа в радиоэфире телекомпании МТК-Видео.

Кроме того, в целях обеспечения гласности и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан» информирование об их деятельности осуществляется на телеканалах «Россия-1» (70 сюжетов) и «РИК» (10 сюжетов). В региональном эфире ГТРК «Магадан» проходят прямые эфиры с мэром Магадана В.П. Печеным, что дает возможность журналистам и жителям города получить достоверную информацию от первого лица и формирует позитивный имидж мэра города Магадана.

Особый уровень доверия населения сохраняется к традиционным печатным средствам массовой информации - еженедельным газетам: «Вести города М», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда». Основной целью изданий является - информирование населения о реализации городских программ, о ходе решения проблем строительства новых объектов на территории города Магадана, о подготовке и проведении праздничных мероприятий, работе органов местного самоуправления, состоянии дел в торговле, жилищно-коммунальном хозяйстве.

Проведение на страницах газет «Комсомольская правда в Магадане» и «Аргументы и факты в Магадане» «прямых линий» с руководителями департаментов и управлений мэрии, депутатами Магаданской городской Думы наглядно показали необходимость и эффективность диалога власти с населением. Общая площадь печатных материалов, опубликованных в рамках Программы, в 2010 году составила 174,09 п/полосы.
Также к отчету мэра города Магадана ежегодно выпускаются брошюры: «Паспорт муниципального образования «Город Магадан» – 500 экз., «Итоги развития экономики и социальной сферы муниципального образования «Город Магадан» – 500 экз., «Отчет главы муниципального образования «Город Магадан» о результатах его деятельности и деятельности мэрии города Магадана» – 500 экз.

Услуги по информированию населения о деятельности органов местного самоуправления в рубриках информационно-справочного сервера «Магадан – столица Колымского края» и на официальном сайте мэрии города Магадана http://www.magadangorood.ru оказывает Информационное агентство «Колыма-Информ». В 2010 году в вышеперечисленных Интернет-ресурсах размещено 2351 новостной блок, 19 фоторепортажей с городских мероприятий и 201 видеорепортаж с выездных совещаний, опубликовано 327 постановлений мэрии города Магадана, 884 муниципальных заказа, 1082 протокола муниципальных конкурсов и котировок, в рубрике «Мэрия информирует» размещен 244 материал. Ведется постоянное информационное наполнение рубрик сайта («Персона дня», «Город в СМИ», «Мэрия информирует» «Экономика», «Социальная поддержка», «Административные регламенты»). Ежемесячно публикуются график работы телефонной «прямой линии» и график приема граждан. В 2010 году созданы рубрики: «Электронная регистратура», «Муниципальные услуги», ведется постоянное обновление и информационное наполнение других рубрик официального сайта мэрии Магадана. С 2010 года функционирует Интернет-блог мэра города Магадана.

Информационное сопровождение деятельности органов местного самоуправления на российском и международном уровнях в 2010 году осуществляло ФГУП «Российское агентство международной информации «РИА Новости» (размещено 48 информаций, 1 интервью мэра), в 2011 году осуществляет ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)», Российское информационное агентство «Север ДВ».

В целях привлечения журналистов к всестороннему и объективному информированию населения о жизни города Магадана, его инвестиционном потенциале, поощрения творческой активности журналистов городских и региональных средств массовой информации мэрия города Магадана ежегодно проводит городской конкурс профессионального мастерства журналистов "Магадан глазами СМИ».

Проведенный мониторинг реализации Программы говорит о расширении информационного поля, удовлетворяющего требованиям реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан», о ситуации в социально-экономическом развитии города.

Подводя итоги работы, проделанной в 2010 году и первом квартале 2011 года можно отметить удовлетворительный уровень организации работы по информированию населения города Магадана. Нам удалось:

• привлечь общественный интерес к деятельности местного самоуправления на территории муниципального образования «Город Магадан»;
• повысить степень доверия граждан к органам местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан» за счет разъяснительной работы;
• осуществлять взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан» и средств массовой информации на основах социального партнерства;
• активизировать освещение социально значимых тем для города Магадана, создать качественно новые социально-значимые проекты;
• повысить качество информационных продуктов, расширить и объединить информационные возможности местных средств массовой информации в создании эффективной системы освещения социально-экономического и общественно-политического развития города Магадана;
• установить обратную связь с населением посредством работы Интернет-приемной на официальном сайте мэрии года Магадана. Любой желающий может написать письмо с интересующим вопросом и самое главное получить на него ответ.

Между тем, актуальными остаются задачи по развитию взаимодействия населения города Магадана с органами местной власти и средствами массовой информации по вопросам местного значения, повышение информационной открытости и гласности работы этих органов; совершенствование двусторонней связи с населением; координация работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации; предоставление информации, справочных материалов по социальным и интересующим граждан вопросам; обобщение опыта работы по информированию.



Новости по теме






Колымские колонки