Вопросы, связанные с проблемами Магаданской области регулярно включаютсс в повестку дня заседания Комиссии Госдумы.


Сегодня на заседании Магаданской областной Думы будет рассмотрен вопрос «Об избрании представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Магаданской областной Думы пятого созыва».

В этой связи в региональное Законодательное собрание поступил отчет о работе действующего сенатора Сергея Павловича Иванова с июня 2006 года по настоящее время.

В Совете Федерации С.П. Иванов является председателем Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации, членом Комитета по делам Севера и малочисленных народов, Комитета по национальной морской политике, представителем делегации Российской Федерации в Парламентских Ассамблеях ОБСЕ и ОДКБ и официальным представителем Совета Федерации в Счетной палате РФ. С.П. Иванов принимал постоянное участие в работе этих органов.

Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации председателем которой является С.П. Иванов - одна из наиболее многочисленных Комиссий. В ее состав входят 23 члена Совета Федерации, подчеркивается в отчете.

Будучи Председателем Комиссии, С.П. Иванов уделяет особое внимание вопросам, связанным с проблемами Магаданской области, и регулярно включает их в повестку дня заседания Комиссии. Среди таких вопросов в отчете сенатора отмечены наиболее важные.

Отчет
о работе Сергея Павловича Иванова – представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа власти Магаданской области за истекший период 2010 года и основные показатели за период
с 2006 года по настоящее время


С.П. Иванов с июня 2006 г. назначен членом Совета Федерации – представителем в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Магаданской области.

В Совете Федерации С.П. Иванов является председателем Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации, членом Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Комитета Совета Федерации по национальной морской политике, представителем делегации Российской Федерации в Парламентских Ассамблеях ОБСЕ и ОДКБ и официальным представителем Совета Федерации в Счетной палате Российской Федерации. С.П. Иванов принимал постоянное участие в работе указанных органов.
В период с 2006 года по настоящее время С.П. Иванов осуществлял свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Регламентом Совета Федерации.
В соответствии с п.1 статьи 7 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», формами деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы являются:
а) участие в заседаниях соответственно Совета Федерации, Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в совместных заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации;
б) участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в работе согласительных и специальных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой; в работе парламентских комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой в порядке, установленном Федеральным законом от 27 декабря 2005 года N 196-ФЗ "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации", а также рабочих групп, создаваемых указанными парламентскими комиссиями;
в) участие в выполнении поручений соответственно Совета Федерации, Государственной Думы и их органов;
г) участие в парламентских слушаниях;
д) внесение законопроектов в Государственную Думу;
е) внесение парламентского запроса (запроса Совета Федерации, Государственной Думы), запроса члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатского запроса);
ж) обращение с вопросами к членам Правительства Российской Федерации на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации;
з) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан.

Участие в работе пленарных заседаний Совета Федерации

За отчетный период С.П. Иванов принимал участие в пленарных заседаниях Совета Федерации. Так, только в 2009 году было проведено 23 заседания Совета Федерации, на которых рассмотрены и одобрены 9 федеральных конституционных законов, 386 федеральных законов, в том числе 55 федеральных законов о ратификации международных договоров и соглашений Российской Федерации с другими государствами и международными организациями. 7 федеральных законов отклонены Советом Федерации, 1 — Президентом Российской Федерации. В 2008 году проведено 23 заседания Совета Федерации, на которых рассмотрены и одобрены 6 федеральных конституционных законов, 325 федеральных законов, в том числе 68 федеральных законов о ратификации международных договоров и соглашений Российской Федерации с другими государствами и международными организациями, 1 федеральных законов отклонены Советом Федерации.
В 2007 году проведено 23 заседания Совета Федерации, на которых рассмотрены и одобрены 6 федеральных конституционных законов, 340 федеральных законов, 10 федеральных законов отклонены Советом Федерации.
Как Председатель Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации С.П. Иванов регулярно был основным докладчиком по различным вопросам законодательного регулирования системы государственного финансового контроля.
Председателем Комиссии С.П. Ивановым были внесены на рассмотрение Совета Федерации 6 Федеральных законов и подготовлены 20.проектов Постановления Совета Федерации.
12 ноября 2009 года С.П. Иванов принял участие в совместном заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации в Кремле для заслушивания Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Как председатель Комиссии, С.П.Иванов регулярно принимает участие в ежегодных встречах Президента Российской Федерации с членами Совета палаты Совета Федерации.
Общие итоги работы. Комиссии

За первое полугодие 2010 года Комиссией было подготовлено и проведено 12 заседаний, в ходе которых рассмотрено 46 вопросов, из которых 14 вопросов по законопроектной работе.
В целях обеспечения глубокого и комплексного рассмотрения вопросов на заседания Комиссии и другие проводимые мероприятия приглашались представители Счетной палаты Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств и представители заинтересованных организаций и научного сообщества. В отчетный период в заседаниях Комиссии принимали участие: Председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашин, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации А.Н. Семиколенных, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации С.А. Агапцов, М.И. Бесхмельницин, В.П. Горегляд, В.С. Катренко, В.С. Косоуров, М.В. Одинцов, А.А. Пискунов, С.Н. Рябухин, а также высокопоставленные представители федеральных органов исполнительной власти.
Всего с 2006 по 2010 год под председательством С.П. Иванова было проведено 84 заседания Комиссии, в ходе которых было рассмотрено 147 вопросов по законопроектной работе.

Законотворческая деятельность

Приоритетность направлений законодательной деятельности возглавляемой С.П. Ивановым Комиссии определялась потребностями правового обеспечения государственного финансового контроля в Российской Федерации.
В течение весенней сессии 2010 года Комиссией в соответствии с программой законодательной работы Государственной Думы были рассмотрены и подготовлены заключения на следующие федеральные законы:
«О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации»,
«О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов",
«Об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2008 год",
«О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 20010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов",
«О внесении изменения в статью 36 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»,
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части уточнения сроков составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов и отчетов об их исполнении»,
«О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Также Комиссией были рассмотрены и подготовлены отзывы на проекты федеральных законов относящихся к предметам ведения Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации:
№ 313343-5 "О внесении изменений в статью 264 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации",
№272990-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с введением отчетности государственных корпораций перед федеральным Собранием Российской Федерации",
№ 323084-5 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации,
№ 329693-5 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации".
За период весенней сессии 2010 года Комиссией разработаны 2 законодательные инициативы: «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» (направлена в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы Совета Федерации, а также консолидированная законодательная инициатива «О порядке проведения аудита эффективности контрольно - счетным органом, создаваемым законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации» (находится в стадии подготовки к внесению в Государственную Думу).
Всего за период с 2006 года по настоящее время Комиссией под руководством С.П. Иванова подготовлены 156 отзывов и заключений на различные федеральные законы и законопроекты.
С 2006 года, в части реализации права законодательной инициативы С.П.Иванов принял участие в разработке законопроектов: «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации», «О контрольно-счетной палате Российской Федерации», «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации», «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Об охоте", «О внесении изменений в Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации», «О порядке проведения аудита эффективности контрольно - счетным органом, создаваемым законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации» и других.
Также С.П.Ивановым регулярно разрабатываются и направляются поправки в проекты федеральных законов.
С.П. Иванов является соавтором законопроекта «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и другие законодательные акты российской Федерации (о добыче россыпного золота индивидуальными предпринимателями).
В настоящее время в Законе «О недрах» отсутствуют правовые нормы об особенностях добычи полезных ископаемых индивидуальными предпринимателями, а Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» добыча разрешена только юридическим лицам. Индивидуальная добыча действующим законодательством фактически запрещена.
По оценкам специалистов принятие данного закона, которым будет дано разрешение гражданам Российской Федерации добывать россыпное золото, позволит создать тысячи новых рабочих мест и спасти от нищеты множество поселков в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке.

Назначения аудиторов Счетной палаты Российской Федерации

В соответствии с Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к ведению Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации относятся вопросы предварительного рассмотрения кандидатур для назначения на должности заместителя председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации.
За отчетный период Комиссией были рассмотрены и внесены на рассмотрение Совета Федерации вопросы: о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации Семиколенных А.Н., о досрочном прекращении полномочий аудитора Счетной палаты Российской Федерации Панскова В.Г., о назначении заместителя Председателя Счетной палаты Совета Федерации Горегляда В.П., о назначении на должность аудитора Счетной палаты Российской Федерации Филиппенко А.В., Агапцова С.А., Васильева И.В, М.И. Бесхмельницына, С.Н. Рябухина, М.В. Одинцова.
По всем указанным вопросам Комиссией были подготовлены постановления Совета Федерации.
Проведение заседаний Комиссии

Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации председателем которой является С.П. Иванов - одна из наиболее многочисленных Комиссий. В ее состав входят 23 члена Совета Федерации.
Среди основных вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, особую роль занимают отчеты о проведенных Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Будучи Председателем Комиссии, С.П. Иванов уделяет особое внимание вопросам, связанным с проблемами Магаданской области, и регулярно включает их в повестку дня заседания Комиссии.
Среди таких вопросов необходимо отметить наиболее важные.
25 января 2010 года по инициативе С.П.Иванова, на заседании Комиссии был рассмотрен вопрос «О результатах контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации "Проверка эффективности использования государственных капитальных вложений, предусмотренных в 2007 – 2008 годах федеральной адресной инвестиционной программой на финансирование отдельных социально значимых объектов, расположенных на территориях Челябинской и Магаданской областей" в Министерстве энергетики Российской Федерации, ОАО "Усть-Среднеканская ГЭС" и ОАО "Колымаэнерго»,
По результатам проведенной проверки Счетная палата отметила, что
Строительство Усть-Среднеканской ГЭС является одним из приоритетных объектов социально-экономического развития Магаданской области, обеспечивающим занятость населения и существенные налоговые поступления в региональный бюджет. Численность занятых на строительстве ГЭС составляет более 1500 человек. Пуск Усть-Среднеканской ГЭС даст возможность сдержать рост тарифов, обеспечить энергетическую безопасность региона, обеспечить занятость и сократить отток населения из региона. По итогам рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ в 2008 году Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым было дано поручение об увеличении финансирования Усть-Среднеканской ГЭС.
Однако вместо предусмотренных 2 млрд. 812,2 млн. рублей в проекте федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов было предусмотрено лишь 812,2 млн. рублей то есть на 2 млрд. рублей меньше необходимого.
Счетная палата отметила, что при отсутствии финансирования строительство Усть-Среднеканской ГЭС будет заморожено, а весь коллектив гидростроителей лишится работы.
По итогам заседания, Комиссией оценила деятельность Минэнерго России по обеспечению строительства Усть-Среднеканской ГЭС неэффективной. Председателем Комиссии С.П. Ивановым были направлены письма в адрес Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина и Председателя Совета Федерации С.М. Миронова о необходимости принять срочные меры к обеспечению завершения строительства Усть-Среднеканской ГЭС.
21 июня 2010 года данный вопрос был повторно включен С.П. Ивановым в повестку дня заседания Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации. В ходе заседания представители федеральных министерств и ведомств доложили членам Комиссии о мерах, принимаемых в федеральных органах исполнительной власти по обеспечению финансирования строительства Усть-Среднеканской ГЭС.
В октябре 2010 года по инициативе С.П.Иванова в Магаданской области состоялось совещание с участием аудитора Счетной палаты М.И. Бесхмельницина и Председателя Правления ОАО «Русгидро» Е.В. Дода и других высокопоставленных представителей ОАО «Русгидро».
По итогам указанного совещания участникам удалось достигнуть положительного решения вопроса о продолжении финансирования строительства Усть-Среднеканской ГЭС в необходимых объемах.
Также в ноябре 2010 года на заседании Комиссии был рассмотрен вопрос о «О результатах контрольного мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации «Проверка выполнения мероприятий Комплекса мер по дополнительному стимулированию расширения геологоразведочной деятельности частных компаний и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на геологическое изучение недр, геологоразведочные работы и другие работы в области геологического изучения недр».
Проведенный Счетной палатой Российской Федерации анализ материалов отражающих состояние минерально-сырьевой базы России показал, что многие месторождения стратегически важных полезных ископаемых находятся на стадии падающей добычи, по интенсивно добываемым полезным ископаемым существенно сократился «поисковый задел», практически отсутствует резерв объектов, на которых возможно получение приростов запасов нефти, золота, платины, никеля, меди, бора, плавикового шпата.
По результатам проверки Счетная палата отметила, что недропользователи, не заинтересованы в направлении собственных средств на геологоразведочные работы. При этом проведенная проверка выявила нарушения лицензионных соглашений по разработке месторождений полезных ископаемых, по объемам добычи полезных ископаемых, а также по вопросам соблюдения законодательства по охране окружающей среды.
По итогам заседания Председателем Комиссии С.П. Ивановым было принято решение направить информационное письмо Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву и в Правительство Российской Федерации с предложением поручить заинтересованным министерствам и ведомствам принять меры по недопущению нецелевого расходования средств федерального бюджета, направленных на геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также внести корректировки в Комплекс мер по дополнительному стимулированию расширения геологоразведочной деятельности.
Также по инициативе С.П. Иванова на заседании Комиссии был рассмотрен вопрос «О результатах проверки Счетной палаты Российской Федерации эффективности и целесообразности использования займа МБРР за 2001-2006 годы на реализацию Плотного проекта социального реструктурирования районов Крайнего Севера.
По результатам рассмотрения данного вопроса члены Комиссии отметили низкую эффективность использования предоставленного займа, неудовлетворительное информационное обеспечение граждан вызвавшие факты одновременного пребывания граждан, получивших субсидии в очереди по другим программам переселения, нарушение сроков реализации программы.
За период с 15 августа 2002 по 1 января 2007 года было израсходовано всего 32,6 млн.долларов США или 40,7% от сумы займа, что свидетельствует о низкой эффективности использования средств.
По итогам заседания Председателем Комиссии С.П.Ивановым было направленно решение Комиссии в Правительство Российской Федерации с предложением распространить Пилотный проект на дополнительные северные территории и увеличить базовый размер субсидий, а также рассмотреть возможность предоставления членам семей граждан выезжающих из районов Севера сохранения жилплощади при условиях продолжения их проживания в районах Севера.
По всем обсуждённым за отчетный период на Комиссии вопросам приняты развернутые решения, содержащие рекомендации в адрес Правительства России, федеральных министерств и ведомств по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок, проведенных Счетной палатой Российской Федерации. Принятые на заседаниях Комиссии решения были направлены Председателю Совета Федерации, в Правительство Российской Федерации, федеральные министерства и ведомства.

Проведение «круглых столов» и парламентских слушаний

В соответствии с Планом мониторинга правового пространства и правоприменительной практики Совета Федерации на весеннюю сессию 2010 года и планом работы Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации 29 марта 2010 года Комиссия провела «Круглый стол» на тему: «О состоянии законодательного обеспечения контроля за эффективностью использования бюджетных средств в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях».
В заседании «круглого стола» приняли участие первый заместитель Председателя Совета Федерации А.П.Торшин, Председатель Счетной палаты С.В.Степашин, а также члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, аудиторы Счетной палаты, представители федеральных министерств и ведомств, научных и общественных кругов. Всего более 300 человек.
К проведению указанного мероприятия Комиссией были подготовлены информационно-аналитические и справочные материалы.
По итогам «круглого стола» Комиссией были разработаны рекомендации, которые были направлены в заинтересованные федеральные министерства, а также в субъекты Российской Федерации.
Всего за период с 2006 года, под руководством С.П.Иванова Комиссией было проведено более 10 различных «круглых столов» и «Парламентских слушаний» по вопросам совершенствования государственного финансового контроля.

Участие Комиссии в других мероприятиях

В течение отчетного периода С.П.Иванов еженедельно принимал участие в заседаниях Коллегии Счетной палаты Российской Федерации.
В целях выявления жизненно важных потребностей, требующих своего закрепления в законодательстве и правовой защиты, председатель Комиссии С.П.Иванов в отчетном периоде активно участвовал в различных мероприятиях, расширяя в процессе работы с законопроектами свое тесное взаимодействие с комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также с профильными комитетами Государственной Думы.
Такой подход способствовал заблаговременному получению Комиссией от всех названных структур информации, замечаний и предложений по законодательному регулированию, которые способствовали внесению необходимых изменений и дополнений в редакцию разрабатываемых законопроектов и действующих законодательных актов.
Председатель Комиссии С.П.Иванов регулярно публиковал в печатных СМИ свои статьи, отдельные брошюры, давал интервью для электронных СМИ, принимал участие в выездных заседаниях профильных Комитетов Совета Федерации, конференциях, парламентских слушаниях и других мероприятиях Совета Федерации.








Колымские колонки