МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Всем хорошо известно, что двигатель торговли – реклама. Плакаты, наклейки, листовки, календари, телевидение, радио в подъездах – все эти варианты распространения информации успешно применяются предприимчивыми горожанами и в нашем городе. Улицы привычно пестрят рекламными листками, объявлениями, баннерами, штендерами. Но это вовсе не означает, что реклама существует сама по себе, независимо от действующих правил, законов и норм. Имеется масса нормативных актов, регулирующих ее размещение и содержание, а также иным образом затрагивающих тему подачи и распространения рекламной продукции: законы о рекламе и средствах массовой информации, о защите прав потребителей и об авторских правах. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе мэрии г. Магадана.
В Магадане действуют закон об административных правонарушениях и Правила благоустройства, которые регулируют вопросы размещения рекламы и информационных объявлений в части, не охваченной федеральным законодательством. Для обеспечения чистоты и порядка на территории города запрещается размещать афиши, объявления, рекламные плакаты, листовки и указатели в неустановленных местах: на дверях подъездов, стенах автобусных остановок, торговых павильонов, на фасадах домов.
Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в специально отведенных местах, а также на зданиях, сооружениях и других объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов с установлением сроков их размещения. Что касается подъездов, то здесь реклама может появляться только на специальных информационных щитах, которые управляющими компаниями и ТСЖ устанавливают по решению собственников МКД.
К сожалению, как констатирует Административно-техническая инспекция (АТИ) мэрии, нарушение этих правил являются частым поводом для приглашения на административную комиссию горожан, представителей различных компаний и бизнесменов. С ними проводится соответствующая работа по сбору материалов и добровольному удалению рекламных листов, а также следов клея, оставленных на дверях и фасадах. И если при первом нарушении комиссия может ограничиться предупреждением, то в случае повторного привлечения нарушителям грозит штраф до 75 тысяч рублей.
Особое и вполне понятное недовольство вызывает у горожан расклейка объявлений на подъездах многоквартирных домов, где они проживают.
Жителям хорошо знакома информация о работе «Скандинавской ярмарки в ТЦ «БУБЛЬ-ГУМ», распродаже шуб и кожаных изделий, оказании разного рода бытовых услуг. Активно пестрит реклама и компании «Ростелеком» о предоставляемых праздничных комплектах, домашних интернетах 40 Мбит/с, интерактивном ТВ и прочем.
Последние неоднократно привлекались к административной ответственности за подобного рода нарушения. Но, по информации УАТК, компанию это не останавливает. Напротив, теперь их рекламные объявления хаотично «украшают» уже и стены внутри подъездов магаданских домов. Хотя во многих из них есть специальные рекламные щиты «Ростелекома», их размещение согласовано с УК. При этом не пощадили расклейщики и отремонтированные помещения, где после срыва объявления свежая краска отслаивается зачастую вместе со штукатуркой.
Заметим, что если за расклейку рекламы на фасадов домов заказчику грозит ответственность согласно Правилам благоустройства города, то удаление и очистка стен от назойливой рекламы, дополняя перечень работ УК, обрекает жильцов дома нести дополнительные затраты на очистку дверей и стен, так как содержание подъездов МКД осуществляется за счет собственников квартир.
Комментарии