МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Сегодня техника работала по следующим адресам: площадь Горького, 6, проспект Карла Маркса, 54, 54а, 56 (группа компаний «Жилсервис»), пл. Космонавтов, 7 (ГУК «РЭУ-3»). Также ручная расчистка ведется во дворах. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе мэрии г.Магадана.
Кроме того, на заседании штаба департаментом ЖКХ, согласно заявкам и обращениям горожан, был сформировал адресный перечень тех межквартальных проездов, где требуется срочная расчистка. Всего в список вошли 24 объекта. В пятницу, субботу и воскресенье спецтехника КЗХ и ГЭЛУД вышла на расчистку проблемных дворов. Помочь управляющим компаниям с уборкой территорий от снега дал поручение исполняющий обязанности мэра города Александр Малашевский. Сейчас в связи с пришедшим в областной центр циклоном вся техника выставлена на расчистку дорог, тротуаров, пешеходных переходов. По окончании плановых работ КЗХ и ГЭЛУД продолжат расчистку междворовых проездов.
Всего в областном центре 18 управляющих компаний, которые обслуживают более 980 домов. Объем жилфонда у каждой обслуживающей организации разный. Наиболее интенсивно сегодня задачи по уборке дворов выполняют РЭУ-3, РЭУ-7 и Обслуживающая организация города Магадана. Об этом рассказал руководитель департамента ЖКХ Анатолий Худинин, отметивший, что заказчиками услуг, которые оказывают УК, являются сами магаданцы.
«Но, к сожалению, жители многоквартирных домов зачастую игнорируют собрания, проводимые управляющими организациями. Именно на них сами горожане определяют перечень необходимых работ, периодичность, их стоимость, - отмечает Анатолий Худинин. - Сегодня в ряде управляющих компаний в списке услуг отсутствует «механическая расчистка», и в этих дворах работают только дворники. Если в тариф не включены затраты на механизированную расчистку, горожане сами могут инициировать проведение собраний, чтобы в перечень услуг эти работы были включены».
Руководитель департамента ЖКХ также обратил внимание на то, что качество расчистки дворов зависит от заинтересованности и ответственности самих горожан: транспорт при расчистке двора должен быть убран. Управдомы заранее оповещают жителей о предстоящих работах, расклеивая объявления на информационных стендах домов.
«Пока не все управляющие компании провели расчистку механизированным способом, но в то же время все крыльца, контейнерные площадки почищены и подсыпаны, - заметил Анатолий Худинин. - Если качество уборки остается на низком уровне, или УК же вовсе бездействует, то жильцы могут обратиться с претензией в обслуживающую их дом организацию, на которую УК должна дать ответ. В дальнейшем у жильцов имеется возможность обратиться в надзорные органы – муниципальный жилищный контроль в департаменте ЖКХ, государственную жилищную инспекцию для проведения проверки».