РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ"
.Прошедшей зимой коммунальщики использовали старую песко-соляную смесь. Получилось как всегда. Только в первые 2 месяца 2016 года в Магадане произошло более 250 аварий. В половине случаев виновата была скользкая дорога. Травмы и переломы из-за гололеда получило больше сотни человек. Теперь магаданцы уже не так категоричны.
Морозы опускались до -30, а традиционная смесь не работает при низких температурах. Она просто застывает в камень. Да и весна превращает город в сплошной каток. Очевидно, без реагентов с накатами и обледенением на дорогах может не справиться даже гредер.
Цена вопроса тоже имеет значение. Подсыпку опасных участков дороги делают каждые 4 часа. Расход смеси из-за этого растет. Соль закупают за пределами региона. В итоге затраты превышают даже стоимость химических реагентов.
Сейчас, как рассказал
информагентству директор МБУ г. Магадана «ГЭЛУД» Петр Костюков
, к «Бионорду» решено вернуться.«По вопросу использования «Бионорда» в качестве материала для подсыпки дорог в зимний период принято политическое решение – использовать его надо, - сказал он. – Песко-соляная смесь гораздо хуже справляется со льдом и накатами».
Решения по дополнительному финансированию пока нет, пояснил Костюков. Однако выделение денег из муниципального бюджета – это длительная процедура, которая занимает обычно до 5 месяцев, и, как показывает опыт, обычно транш поступает в августе. Впрочем, времени хватает, чтобы закупить реагент, доставить его и подготовить к началу зимних работ.