МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. А под песком виднеется лед. Есть люди, которым не нравится, что за подошвами в дом тащится песок, но в травмпункт еженедельно обращаются десятки граждан, получивших травмы при падении на скольких улицах. О работе в зимних условиях рассказали представители коммунальных служб Магадана.
- Наша достаточно суровая колымская зима часто преподносит сюрпризы. Как все помнят, в ноябре был дождь, который превратил снег на замёрзшей земле в ледяную корку. Она покрылась снежным покровом. Мы его успешно сняли, но корка, которую мы видим, обычными средствами, которые есть на вооружении нашего учреждения, не поддается снятию. На проезжей части немного проще, применяется тяжелая техника, грейдер снимает корку и затем применяется небольшое количество реагентов, и получается чистый асфальт. А наши узкие тротуары, как исторически сложилось, в ширину не более 2,5 метров, а иногда намного уже, и применять тяжелую технику, чтобы снять оставшийся лед, не представляется возможным, - пояснил директор «Комбината зеленого хозяйства» в Магадане Алексей Гаврилов.
Учреждение проводит все мероприятия, предписанные государственным стандартом и правилами содержания дорог и иных территорий, которые обязывают проводить обработку против гололёдными материалами при образовании любой скользкости и периодически с профилактическим применением песко-соляной смеси, которую применяют несколько десятилетий.
Ее состав: это 90 процентов мытого речного песка, его ежегодно добывают в районе Уптара, причем проводятся лабораторные исследования на соответствие материалам, которые применяются для обработки дорог и иных территорий, это крупность, наличие глинистых отложений в остатках и примесей, которые могут негативно сказаться на обработке. Обязательно исследование на радионуклиды. И 10 процентов смеси – это галит, техническая каменная соль, ее добывают в карьерах. Пищевая отличается тем, что она отбеленная, а этот коричневый оттенок. Это не влияет на ее качество, есть граждане, которые солят ею рыбу без негативных последствий.
- Обычно обработку производят, когда скользко, и раз в семь дней – профилактически. Лед, который мы не смогли счистить, продолжаем посыпать этой смесью, потому что количество обращений в травмпункт уменьшилось лишь незначительно, и, чтобы можно было перемещаться без специальных резиновых накладок на обувь, которыми не все пользуются, приходится проводить обработку, - дополнил Алексей Гаврилов. - Природа перестала баловать нас красивым белым снежком, который мог бы разбавить это количество песка, и грязи дома было бы меньше. Но лучше иметь грязную обувь, чем чистый белый гипс, да и требования, которые предъявляют контрольные органы к нам и предприятию ГЭЛУД, никто не отменял, их надо соблюдать.
Во дворах подсыпку КЗХ делает по заявкам управляющих компаний, где-то даже больше, чем нужно. УК опираются на жалобы граждан, обращения в травмпункт, претензии контролирующих органов.
К слову, каждую пятницу поступает сообщения о 30-50 пострадавших в травмпункт Магадана.
- Соль по весне смоет, ее количество незначительно, и это не повлияет на растительность. Оставшийся по обочинам песок после таяния снега убирается вручную и механизированным способам, затем проводится комплексная помывка общегородских территорий и территорий, - рассказал директор предприятия о том, как будут очищать город по весне.
МБУ «Комбинат зеленого хозяйства» заготовил на зимний сезон 1,5 тысяч кубометров пескосоляной смеси. Когда снега нет, посыпают немного меньше, чем положено.
Дорожникам немного проще убирать дороги, так как можно применять тяжелую технику. Зимой они используют 4 тысячи кубометров смеси, сейчас осталась половина.
- При обнаружении скользкости дороги посыпаем песко-соляной смесью, Иногда и чистой солью, но она «работает» до -10 градусов по Цельсию. Иногда ГЭЛУД выезжает на посыпку по вызову ГИБДД, предписанию административно-технической комиссии или сигналам граждан, но чаще предприятие делает это самостоятельно и оперативно, - добавил заместитель директора ГЭЛУД Константин Махалин.
Комментарии