МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Пациентов с легкой формой заболевания COVID-19 планируют обслуживать по телефону
Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко провел совещание по работе единой федеральной службы 122 по вопросам COVID-19. Вице-премьер отметил важность усиленного контроля работы call-центров, обеспечивающих маршрутизацию звонков в медучреждения и службы скорой помощи, в связи с увеличением распространения нового штамма «Омикрон».
«Отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации. Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. <…> В регионах развернуты call-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих call-центров», – подчеркнул Дмитрий Чернышенко.
По словам вице-премьера, до регионов доведены субсидии общим объемом 700 млн рублей. Эти средства направят на дооснащение call-центров, усиление штата операторов и внедрение голосовых помощников на базе искусственного интеллекта.
По итогам совещания Дмитрий Чернышенко поручил провести стресс-тестирование готовности call-центров к пиковым нагрузкам и обеспечить максимальную эффективность работы службы 122. Также вице-премьер отметил, что в ближайшее время будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания ответа и по количеству неотвеченных вызовов.
Губернатор Магаданской области Сергей Носов на заседании Правительства Колымы уделил особое внимание организации работы системы здравоохранения в связи с возникшей угрозой распространения штамма «Омикрон». Глава региона поручил проверить мощности региональных call-центров и убедиться, что сотрудники службы готовы к предполагаемому росту вызовов, четко соблюдая предписанные инструкции.
По прогнозам первого заместителя министра здравоохранения Колымы, главного внештатного инфекциониста Елены Кузьменко, в пиковый период новой волны пандемии в день за медицинской помощью будет обращаться более тысячи колымчан. Поэтому работу по организации приема вывозов в регионе планируют усилить. В том числе, к работе в качестве волонтеров будут привлекать студентов СВГУ и медколледжа. Кроме того, на финальную стадию вышло формирование консультационного центра для сопровождения пациентов без их посещения врачом на дому.
«Мы усиливаем работу call-центров и организуем работу консультативного центра. Это значит, что легкие формы заболевания будут обслуживаться исключительно дистанционно, то есть по телефону. Личное посещение медицинских работников и посещение врача на дому будет обеспечено беременным, лицам старше 60 лет, лицам, страдающим хроническими заболеваниями, лицам с опорными сигнальными симптомами, свидетельствующими об ухудшении состояния пациента», – рассказала Елена Кузьменко.
Единая Всероссийская горячая линия по вопросам COVID-19 (служба 122) заработала на Колыме в ноябре 2020 года после совещания Президента РФ Владимира Путина с членами кабинета министров. Глава государства тогда указал на то, что необходимо решить проблему, когда «людям не так просто дозвониться» до больниц и поликлиник. Вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что правительство совместно с операторами связи оперативно займется данной проблемой.
Настройку маршрутизации и подключение к единому номеру Правительство Магаданской области провело через каналы связи Ростелекома. Специалисты call-центра помогают вызвать врача на дом, узнать результаты анализов, открыть больничный лист, связаться с сотрудниками Роспотребнадзора, а также консультируют в вопросах лечения взрослых и детей.