МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Цены на авиабилеты по маршрутам, которые будет совершать Единая дальневосточная авиакомпания (создается на базе авиакомпании «Аврора»), не должны гарантированно превышать 10 900 рублей, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Во вторник в Южно-Сахалинске он ознакомился с ходом строительства нового аэровокзального комплекса, а также заслушал информацию о создании Единой дальневосточной авиакомпании, накануне совершившей свой первый региональный рейс.
«Мы договаривались, что цены на билеты будут от 2 200 рублей, а максимально - 10 900 рублей. Держите?» - поинтересовался Мишустин у генерального директора авиакомпании»Аврора" Константина Сухоребрика. Руководители авиакомпании заверили главу правительства, что это решение по ценам на авиабилеты в целом соблюдается. Однако премьер попросил наладить обратную связь с пассажирами, чтобы»мы точно знали: никто не купит билеты дороже, и этим не воспользуются посредники".
Мишустин также выразил уверенность в том, что планы по пополнению авиапарка Единой дальневосточной авиакомпании российскими самолетами будут успешно реализованы. К 2025 году авиапарк компании должен пополниться 45 новыми самолетами российского производства.
Глава правительства сообщил, что будет обсуждать этот вопрос в ходе посещения авиапредприятий в Комсомольске-на-Амуре и Иркутске на этой неделе. Он подчеркнул, что «новая российская техника зарекомендовала себя как комфортная и надежная». У вас будет отличная перспектива, надеюсь, вы воспользуетесь преимуществами российского авиапрома», - сказал премьер представителям авиакомпании.
Минпромторгом России, авиакомпанией «Аврора», на базе которой создана единая дальневосточная авиакомпания, и государственной транспортной лизинговой компанией (АО «ГТЛК») подписан график поставки 45 российских воздушных судов на период с 2021 по 2025 год включительно. В авиапарк войдут четыре типа воздушных судов: SSJ?100, Ил-114-300, Л?410, ЛМС «Байкал».
«Планируется закупка 45 самолетов российского производства для компаний. Всё это расписано по годам. Важным считаю то, что мы договорились в том числе с Министерством финансов, что это будет осуществлено за счёт средств федерального бюджета, потому что были разные предложения – через лизинговые компании, через кредит. Мне кажется, это не очень удачные предложения. Потому что у вновь создаваемой авиакомпании социальная направленность, это не коммерческая компания, её задача повысить транспортную доступность и перевозить большее количество людей, предоставить возможность авиационного сообщения в труднодоступные населенные пункты. Поэтому если компания возьмет кредит на закупку судов, то отдать его не удастся, не сможем держать нормальную цену на билеты», – отмечал ранее полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Субсидирование межрегиональных перевозок единой дальневосточной авиационной компании предполагается осуществлять в рамках действующей программы субсидирования региональных перевозок. На эти цели планируется направить 2,66 млрд рублей.