МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Депутатский корпус колымского заксобрания обсудил проблемы пассажирских автоперевозок в регионе. На «парламентский контроль» пригласили начальника Территориального отдела госавтодорнадзора по Магаданской области Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Константина Невядомского. Он рассказал о деятельности ведомства в прошлом году, отметил основные проблемы.
Специалисты госавтодорнадзора лицензируют и контролируют деятельность пассажирских перевозок автобусами, сохранность автомобильных дорог федерального значения, осуществляют весовой и габаритный контроль транспорта на стационарных и передвижных контрольных пунктах. Кроме того, служба выдает лицензии, специальные разрешения на перевозку опасных грузов, свидетельства о подготовке водителей, перевозящих опасные грузы. Под контролем колымского территориального отдела свыше 530 хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автотранспортом.
В 2019 году госавтодорнадзор провел 105 проверок и 9 административных расследований. В результате выдали 14 предписаний, составили 105 протоколов об административных правонарушениях, направили в суды для привлечения к административной ответственности 11 протоколов. Большая часть нарушений – 41 – связана с управлением транспортным средством без специальных технических средств контроля, практически столько же – 39 протоколов – составлены в связи с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров, багажа и грузов. Сумма наложенных штрафов составила около 2,5 млн. рублей.
В Магаданской области 38 регулярных автомаршрутов общего пользования, в том числе 18 городских, 9 пригородных и 11 междугородних. В регионе в этой сфере работают 6 юридических лиц: одно муниципальное и пять частных предприятий. В эксплуатации 110 автобусов. За год автобусы попали в 2 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых двое колымчан получили ранения.
Руководитель фракции ЛДПР в Магаданской областной Думы Сергей Плотников поинтересовался состоянием школьных автобусов в регионе. Константин Невядомский отметил, что все транспортные средства для перевозки детей сертифицированы и оборудованы в соответствии с нормами. Школьные регулярные перевозки осуществляются по 16 маршрутам. «С 1 июля 2020 вступает в силу постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами», согласно которому срок эксплуатации школьных автобусов не должен превышать 10 лет. Из 43 единиц, задействованных на перевозке детей, 5 автобусов выпущены более 10 лет назад, три автобуса – менее 3 лет. Перевозчикам и органам исполнительной власти, местного самоуправления нужно обратить на это особое внимание», - подчеркнул докладчик.
«Вопросы безопасности наших детей должны быть в приоритете, - сделал акцент спикер заксобрания Сергей Абрамов. – Вне зависимости от того, вступят в силу новые правила или автоперевозчикам снова дадут отсрочку, дети должны ездить на исправных автобусах. Проверять транспортные средства необходимо особо пристально, не допускать никаких поблажек. В этом вопросе рассчитываем на контролирующие структуры, на органы исполнительной власти и местного самоуправления, а также на внимание со стороны общественности».
Обсудили и проблемы. Как рассказал начальник Территориального отдела госавтодорнадзора по Магаданской области, 74% магаданских автобусов рассчитаны не более чем на 22 пассажира. В связи с этим в часы пик многие магаданцы едут стоя, что запрещается Правилами дорожного движения.
Еще один вопрос – отсутствие во многих населенных пунктах автовокзалов и автостанций. Пассажиры вынуждены ожидать прибытия автобуса в магазинах, офисах и на улице: жители Усть-Омчуга - в Доме культуры, Омчака – в магазине, Атки и Ларюковой – в заведениях общепита, омсукчанцы, сеймчанцы, синегорцы – на улице. Такая ситуация сложилась и во многих других поселках. «Необходимо принять меры для устранения недостатков в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления области по организации транспортного обслуживания и обеспечение безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом», - подытожил выступление Константин Невядомский.
Депутатский корпус принял соответствующие рекомендации.