МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Меры профилактики, принимаемые органами предварительного следствия, по уголовным делам, предусмотренным статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, по итогам 1-го полугодия 2019 года, рассмотрели на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Магаданской области, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Врио заместителя начальника Следственного управления УМВД России по Магаданской области Вадим Харитонов рассказал о количестве ДТП со смертельным исходом в Магаданской области. Судя по статистике, ситуация становится все хуже. Так, в 2016 году было следственным управлением МВД по Магаданской области расследовано 36 уголовных дел, 11 из которых завершились смертью, в 2017 году - 22 уголовных дела, в 2018 – 26 уголовных дел и 10 смертей на дороге. А в текущем году за первое полугодие СУ МВД расследовало 23 уголовных дела о ДТП, в 10 случаев погибли люди. Таким образом, налицо тенденция к росту смертельных случаев на дороге.
Он описал несколько из них. Так, в Третьем микрорайоне на пешеходном переходе коло Гормолзавода женщина за рулем отвлеклась и сбила ребенка. Хотя это не смертельный случай, но девочке 10 лет, и до сих пор сотрудники СУ не могут произвести следственные действия, потому что ребенок выведен из искусственной комы и находится в состоянии мерцающего сознания. Очевидно, девочка останется инвалидом.
«Мы давали представления об исключении последствий правонарушений, но они часто носят формальный характер. Однако в делах о ДТП всегда есть условия и причины, и они связаны с проблемами организации безопасности дорожного движения. У каждого дела своя ситуация, но есть три момента, - отметил Вадим Харитонов. - В прошлом году расследовалось уголовное дело о ДТП на пр. Горького 1 и 2.
Оказывается, участок между ними никак не урегулирован. Мы провели несколько экспертиз и специалисты давали разные заключения, прилегающая это территория или проезд. ГИБДД считают этот участок сквозным проездом. Знака «пропустить» там нет.
И таких мест в Магадане приличное количество. К примеру, на рынке «Центральный» проезд Школьный и Дзержинского используют как сквозной, то же - на Дзержинского – Советской. Это не перекресток, движение так напряженное, но знаков никаких нет. Около ФСК «Колымский» на участке между Болдырева и Наровчатова около поликлиники №3, тоже нерегулируемый участок. Водители ориентируются по опыту и своему понимаю дорожной ситуации. Но сейчас много начинающих водителей, которые создают аварийные ситуации. При расследовании мы вносили представление об этом в мэрию Магадана, но там другая точка зрения, результата нет. Но на участке между проездами Горького 1,2 арендатор поставил шлагбаум и закрыл проезд».
Другую серьезную проблему создают магазины на первых этажах многоквартирных домов. Погрузочно-разгрузочное работы должны проходить с обратной стороны здания. Машины останавливаются на разгрузку возле подъездов, во дворах. Ребенок из подъезда сразу попадает на разгрузочную площадку, и водителю грузовика не надо быть пьяным, чтобы случилось несчастье, он просто может не успеть отреагировать на появление детей, продолжил докладчик. Такие проблемы есть у магазинов «Спутник 24» на пл. Комсомольской, 4, «Кулинар» на Пролетарской, 32, «Магнитик» на Дзержинского, 29, «Купец» на Портовой, 4, - у них погрузочные площадки у подъездов жилых домов.
«Третья давняя проблема – кольцо вокруг Телевышки, которое облюбовали дрифтеры и с 22 часов вечера до 3 утра в лучшем случае устраивают свои гонки. Но, как правило, они начинают дрифтовать в любое время дня, при повышенном движении автомобилей и пешеходов. На это постоянно указывают жители города. В основном они жалуются на шум, но и вопрос безопасности перехода нельзя и исключить, - сказал Вадим Харитонов.
Губернатор Магаданской области Сергей Носов попросил разъяснить, какие меры принимает мэрия для борьбы с хулиганством дрифтеров.
«За создание условий безопасности движения отвечает муниципалитет и он должен согласовывает правила и знаки. Как планировались совместные действия с ГИБДД. На следующем совещании комиссии мэрия Магадана и ГИБДД должны представить план мероприятий по устранению нарушений. Допустимы любые варианты в рамках разрешенного. Никаких административных воздействий никто ни на кого не накладывал, потому и такая наглость, когда чиновниками не исполняются предписания правоохранительных органов. Все этим профилактические меры не стоят неподъемных денег. Отсутствие регулирующего воздействия привезло к всплеску безобразий в этом году. Надо искать решения и четко обозначить правила движения», - подчеркнул глава региона.
Кроме того, с учетом доступности техники все больше молодежи покупает мотоциклы и авто, устраивают дрифтинг и триал, так что хорошо бы возглавить это движение, чтобы оно не было хаотичным. Коли уж есть стритрейсеры, нужно определить для них участки дорог с хорошим покрытием. Особое внимание уделить обустройству искусственных неровностях на перекрестках, чтобы обезопасить участников дорожного движения, добавил Сергей Носов.
С учетом поставленных задач по безопасности дорожного движения есть необходимость пересмотреть постановления правительства региона о комиссии по безопасности дорожного движения и ее состав, отметили участники совещания. Его дополнят представителями финансово-экономического блока регионального правительства, науки (за счет преподавателей институтов) и общественности.
Комментарии