МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Во время рабочего совещания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Магаданской области выяснились удивительные вещи: только пятая часть автомобильных дорог соответствует хоть каким-то нормативам, а дорожная разметка долго не держится, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
На Совете безопасности в Благовещенске прошла информация, что в Магаданской области мосты и прочие дорожные объекты не аттестованы в области антитеррористической безопасности, рассказал глава региона Сергей Носов. Компания, которая проводила экспертизу состояния дорог в Магаданской области, установила, что только 20 процентов дорог в Магаданской области соответствует нормативам. Которые полагаются грунтовым дорогам. Об асфальте даже и речь не идет.
«Нужно готовить презентацию по этому вопросу, и это будет большая новость для заместителя Председателя Правительства РФ Максима Акимова, который скоро прибудет в регион. Мы даже не просим твёрдое покрытие. У нас не соответствуют нормативам даже грунтовые дороги. Думаю, под этим углом состояние дорог в Магаданской области нужно обсудить еще раз, с учетом позиции ГИБДД и надзорных структур», - сказал губернатор.
ОН также задался вопросом, почему неровности дорожного покрытия на дороге на Палатку выравниваются асфальтом.
«Я такого больше нигде не видел, чтобы неровности основания дороги выравнивали асфальтом, а слой может быть и полметра. Это ж какие возможности заложены в сметах», - возмутился губернатор.
Однако проект прошел госэкпертизу, с учетом того, что асфальтобетонное покрытие значительно дороже.
«Технические специалисты утверждают, что все сделано по правилам, но можно было бы выбрать провалы от движения грунта, уплотнить эти участки. выровнять основание дороги и положить асфальт. А сейчас провалилось сделанное недавно. И дорога на Палатку превратилась в одну из самых опасных, потому что по гладкому асфальту стало можно влететь в яму и убиться на ровном месте. Я выскажу свое мнение по этому поводу руководителю Главгосэкпертизы и подниму этот вопрос», - отметил глава территории.
Был поднят вопрос о том, что в Магадане и поселках области до сих пор не завершена разметка на пешеходных переходах.
«На 80 процентов разметка закончена, он ее качество оставляет желать лучшего, через два месяца ее не видно», - ответил один из докладчиков.
Глава Колымы отметил, что нужно провести проверку соответствия стоимости работы и ее качества. В одном из поселков люди всерьез подозревают, что краску для разметки разбавляют водой, добавил он.
Но проблема в том, что ФЗ №144 предполагает единственный критерий отбора подрядчика – минимальная цена. А краску он использует на свой выбор.
Поэтому Сергей Носов поручил руководителю сектора анализа и мониторинга в сфере государственных закупок правительства Магаданской области Виктор Зеленину провести анализ закупки этой краски, отвечает ли она техническому заданию, а также входного контроля за ее качеством.
«Мы давали поручение мэрии Магадана принять меры по обеспечению устойчивой разметки. Не надо заказывать самое дешевое, покупайте нормальное. Дешевое – это пустая трата денег, и ее поставляют без входного контроля», - отметил Сергей Носов.
На заседании также обсудили вопрос о реакции колымчан на информацию о несчастных случаях на дороге, особенно со смертельным исходом, которая проникает в социальные сети и попадает в СМИ. Как правило, люди очень горячо обсуждают такие сообщения. Глава региона считает, что не лишним было бы выпускать телепередачу вроде «дорожного патруля». А еще пополнять базу данных по проблемным номерам автомобилей с помощью сообщений граждан о лихачах без прав и пьяных на дороге.