МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Комиссия правительства Колымы по обеспечению безопасности дорожного движения обсудили вопросы аварийности на дорогах региона. Глава региона предложил разработать систему тотального контроля за нарушителями на дорогах, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
По информации начальника Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Магаданской области Юрия Савейкина, за прошлую неделю в Магаданской области совершено 80 ДТП, подлежащих статистическому учету, один человек погиб, 14 получили телесные повреждения. В основном это случилось в Магадане, одно происшествие на ФАД «Колыма» на границе с городом, два – на региональных дорогах (Солнечный – Ола и Магадан-Балаганное-Талон), и одно – в Ягоднинском округе.
Резонансными были три из них. Так, 4 июля на трассе около Сокола 22-летний водитель автомобиля «Ниссан Лаурель» в пьяном виде и без прав. Ночью, во время тумана, он совершил столкновение с попутным транспортным средством, которое вел 19-летний водитель. Один пассажир того же возраста погиб на месте, водитель и два пассажира попали в больницу. Виновный ранее привлекался к административной ответственности за езду в нетрезвом виде без прав управления.
Второе ДТП случилось 5 июля, с двумя трезвыми водителями-женщинами, на ровном участке дороге с разметкой одна из них не справилась с управлением, выехала на встречную полосу и столкнулась с другим автомобиля. Водитель и три пассажира получили телесные повреждения и находятся в больнице.
Третье – получило большую огласку в социальных сетях. На въезде на территорию аэропорта 61-летняя женщина – водитель совершила наезд на контролера, которая находится в больнице с переломами таза и ног. Трудно сказать, как вообще можно было это сделать.
Глава региона Сергей Носов предложил для борьбы с нарушителями правил дорожного движения объединять базы правоохранителей. Он предложил обратить внимание на группу риска: в ГИБДД есть база данных, кого останавливали, за что, на каких машинах ездят.
«Если человек не работает, у него нет прав, и он привлекался за нарушения, то он являлся потенциально опасным для окружающих, когда садился за руль, и хотелось бы понимать, есть или у него хотя бы неофициальная занятость, каков его круг, и вызывать сюда тех, кто с ним связан или причастных к совершению им правонарушений, чтобы они отчитывались, как такое могло произойти, и где они были. Мы ничего не сделали, чтобы была он больше не садился за руль, и в итоге погиб человек, - сказал глава Колымы. - Допустим, мы устанавливаем видеонаблюдение, не это главное. Должна быть программа, которая определит: эта конкретная машина с данными номерами выехала на дорогу. Информация об этом должна передаваться в ГИБДД, и на всякий случай патруль проверяет водителя в соответствии с по своими полномочиями. Тогда это будет программа «Безопасный город» в действии. А видеокамеры должны работать на предупреждение. Если получится убрать с дороги людей, которые неоднократно привлекались, ездили пьяными и без прав, то мы исключим половину смертельных случаев».
Юрий Савейкин пояснил, что для этого в городе на автомобилях работает два мобильных прибора, они настроены на работу по выявлению нарушений правил остановки и стоянки в неположенных местах, однако в них можно загружать все данные по розыску угнанных машин, номеров автомобилей, которыми управляли пьяные водители и т .д.
Однако вопрос в том, чтобы было кому отреагировать на сигнал системы, то есть должно быть достаточно инспекторов. А позиция МВД в том, чтобы максимально убрать сотрудников в с дороги, добавил он.
«Если на определенном участке нужен наряд, к примеру, на Снежной Долине, где он когда-то был, то его стоит восстановить. Все это входит в комплекс вопросов по безопасности. восстановить. Правительству РФ нужно объяснить, что у каждого региона свои особенности. Если мы считаем, что так нужно. При работе системы «Безопасный город» должна быть возможность оперативно реагировать. Если будет принято решение о лишении автотранспорта за нарушения, значит мы «поставим на прикол» определённое количество машин. А затем нужно будет прогнозировать, на какой транспорт они, возможно, пересядут. Тогда мы добьемся результатов. А пока у нас на дорогах есть группа потенциальных убийц. Начинать надо с особо опасных, тех, кто игнорирует правила и вообще не имеют права садиться за руль». – подчеркнул губернатор.
В целом в Магаданской области, по информации начальника управления ГИБДД по Магаданской области, ежегодно задерживают по тысяче нетрезвых водителей.
В ходе профилактических мероприятий в течение недели к ответственности привлечено 989 лиц за нарушения ПДД, 18 – за управление автотранспортным средством в состоянии опьянения, из них 3 – повторно, 28 ездили без прав, 7 были ранее их лишены. Кроме того, было пресечено 84 случая нарушения правил перехода пешеходами и 18 случаев непредоставления водителями преимущественного права передвижения пешеходами.