МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Средний круговой авиатариф на рейсе Магадан-Москва-Магадан на глубину два месяца неизменен — 22 тыс.руб. (7,9 граммов колымского золота). Авиакомпания “Россия” выполняет рейсы четыре раза в неделю на самолёте Боинг-777-300. Судя по сайту aeroflot.ru эта же модель будет трудиться на ежедневных рейсах в Москву и летом, в отпускной период. , сообщил РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" председатель Общественной палаты Магаданской области Яков Радченко.
Между тем, в середине прошлого лета “Россия” поставила на магаданское направление другую модификацию — Боинг-777-300ER. На исчезновение индекса “ER” обратил внимание сенатор от Магаданской области Анатолий Широков, который активно занимается решением проблемы дефицита билетов в пиковые летние периоды.
Вместимость Боинга-777-300 по данным сайта “России” 373 пассажира, Боинга-777-300ER — 457. Прошлым летом в пиковые периоды “Россия” выполняла до 5 рейсов, как правило, именно на самой вместительной модификации этого самолёта, плюс был ещё один рейс под флагом “Аэрофлота” на А-330-300. Если исходить из официальных характеристик всех этих самолётов, то к концу лета 2018 г. в неделю получалось до 2587 пассажиров. Предстоящим летом при семи рейсах в неделю на Боинг-777-300 (без ER) в неделю получится до 2611 пассажиров. Прирост ёмкости минимальный.
Стоит отметить, что модификация 777-300ER (это вообще самый большой двухмоторный пассажирских самолёт в мире) указана на сайте aeroflot.ru на рейсах в Москву из Владивостока и Хабаровска, на тех же линиях заявлен и ещё больший самолёт — четырёхмоторный Боинг-747-400 (до 522 пассажиров).
На хабаровском направлении средний круговой авиатариф подрос за две недели на тысячу и сейчас составляет 26,6 тыс.руб.
В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели по выходным. Берутся варианты покупки самых недорогих билетов на прямые рейсы через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф. Мониторинг ведётся с 2015 года.