«Идея построить железную дорогу на Аляску через Магаданскую область возникла еще в начале прошлого века. Когда строили Транссибирскую магистраль, планы были связать Россию с Канадой и Америкой, - пояснил глава региона. - Серьезные проработки проекта были сделаны в советское время, во всяком случае, в той части, которая относится к Чукотке и Камчатке. Но сегодня стоит вопрос экономической целесообразности. Она основывается на численности населения и экономическом потенциале регионов.
Однако железная дорога пришла в Якутию. Мы посчитали, и будем делать обоснования совместно с Росавтодором, что автомобильные грузовые перевозки на расстояние до двух тысяч километров не менее экономичны, чем по железной дороге. Если бы ФАД «Колыма» была приведена в нормальное состояние, то доставка грузов от конечной точки Якутии в наш регион была бы эффективной. Для этого есть решение – автопоезда. В европейских странах это обычная практика. С соответствующим письмом я обратился к Президенту Владимиру Путину.
Посмотрим, какое решение в итоге будет принято».

Комментарии