МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Сенатор Анатолий Широков обратился к генпрокурору и руководителю антимонопольной службы с просьбой о проверке обоснованности повышения авиатарифов дочерней компании Аэрофлота - авиакомпании «Аврора» — по маршруту Магадан-Хабаровск-Магадан.
Как подчеркнул Анатолий Широков, государство предпринимает шаги по обеспечению доступных цен на авиабилеты на Дальнем Востоке. Одной из мер этой политики стало обнуление с 1 октября ставки налога на добавленную стоимость, что должно было бы привести если не к снижению тарифа на авиаперевозку, то, как минимум, к его заморозке на прежнем уровне. Это важно для всех субъектов округа, особенно для Магаданской области, для которой единственным видом пассажирского транспорта, соединяющего Колыму с другими регионами России, является авиация.
"Однако, мониторинг цен на авиабилеты, проведенный Общественной палатой Магаданской области, показал, что, например, стоимость авиабилета дочерней компании Аэрофлота - авиакомпании «Аврора» — по маршруту Магадан-Хабаровск-Магадан возросла с 26360 рублей до 33010 рублей (более чем на 25%)".
Начиная с октября Анатолий Широков активно взаимодействует с авиаперевозчиком - АК «Аврора», тарифную политику которой определяет АК «Аэрофлот». В авиакомпании "Аэрофлот" на сенаторский запрос ответил Заместитель генерального директора по коммерции и финансам Андрей Чиханчин.
"Тарифы ПАО «Аэрофлот» для пассажиров в 2018 год были индексированы на величину в пределах достигнутого уровня инфляции. ПАО «Аэрофлот» является социально ответственным предприятием и проводит взвешенную тарифную политику несмотря на экономические трудности, с которыми столкнулся рынок услуг авиационных перевозок в 2018 году, в первую очередь, - значительный рост стоимости авиа-ГСМ (35%) и других поставщиков услуг авиаперевозчиков. Очевидно, что рост пассажирских тарифов значительно уступает темпам роста расходной составляющей перевозчиков. Как неоднократно отмечало ПАО «Аэрофлот» на этом фоне, снижение ставки НДС является не мерой снижения тарифов на перевозки, а мерой поддержки отрасли в условиях сложившегося серьёзного финансового кризиса отрасли, одной из причин которого, в том числе, является беспрецедентно низкие тарифы на перевозки, которые выступали драйвером роста рынка гражданской авиации РФ при отсутствии других системных макроэкономических факторов".
По мнению сенатора, увеличение стоимости авиаперевозок более чем на четверть одновременно со снижением ставки НДС вряд ли может быть оправдано только макроэкономическим факторами, особенно учитывая то обстоятельство, что группа авиакомпаний Аэрофлота занимает фактически доминирующее положение на рынке авиаперевозок Магаданской области и Дальнего Востока в целом.
"Нельзя отрицать, что Аэрофлот и его «дочки», применяя плоские тарифы и участвуя в программе субсидированных перевозок, положительно влияют на ситуацию. Но столь резкое повышение тарифа на таком значимом для магаданцев направлении никак не соответствует содержанию проводимой государством политики. Поэтому я направил запросы в Генеральную прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу по проверке обоснованности повышения авиатарифов компанией "Аврора" - дочерней авиакомпанией «Аэрофлота». Убежден, что такая попытка найти решение может быть эффективной. И привести к взвешенному взаимному с авиаперевозчиком решению».