МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Государственной Думой в окончательном чтении вчера, 16 октября, принят Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», разработанный Правительством РФ. Предложения в законопроект на стадии его подготовки ко второму чтению вносила депутат Госдумы от Магаданской области Оксана Бондарь.
После вступления поправок в силу безопасность автобусных перевозок, по мнению парламентария, возрастёт. Законом вводится лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (за исключением перевозок автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности и государственной охраны, Вооруженных Сил РФ, войск нацгвардии, следственных органов СКР, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автодорог общего пользования). На получение лицензий отводится 4 месяца.
Предусматривается, что при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся. Однако прописана возможность проверок объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов). За исключением случаев реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения наименования, адреса места нахождения, а также изменения места жительства, ФИО индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.
“Год назад о необходимости скорейшего принятия данного законопроекта и вступления его в силу не через год, как предусматривалось изначально, а хотя бы через шесть месяцев меня просили на встрече руководители автопредприятий Магаданской области, - отмечает Оксана Бондарь. - В итоге положение закона об обязанности получать лицензию для осуществления перевозок пассажиров и иных лиц автобусами вступит в силу по истечении четырёх месяцев после дня официального опубликования закона”.
Кроме того, руководители автопредприятий области предложили исключить из законопроекта положение об обязательном установлении на автобусах и троллейбусах тахографов (устройство непрерывной регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме труда и отдыха водителя).
Это предложение, информирует Оксана Бондарь, Правительством РФ не поддержано, так как Минтранс выдвинул следующие аргументы: учет времени труда и отдыха водителей с использованием документов на бумажных носителях может осуществляться с искажениями; значительная часть водителей также задействована в осуществлении перевозок по заказу, при этом совокупный учет времени их труда и отдыха может не осуществляться, что сказывается на безопасности перевозок; аппаратура спутниковой навигации не предназначена для идентификации личности водителя и т. д.
“Однако время на установку тахографов будет увеличено. По данным Министерства транспорта России, разработан проект постановления Правительства РФ «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий». Этот документ предусматривает отлагательный срок оснащения транспортных средств категорий М2 и М3 (автобусы и троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства), массой более 3,5 т и сидячими местами более восьми, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, до 1 января 2020 г.”, - подытоживает заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Оксана Бондарь.