МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Главные новости для магаданского авиарынка пришли с заседания совета директоров “Аэрофлота” (можно ознакомиться на сайте группы, в том числе: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/60996). Новости такие:
Группа “Аэрофлот” сохраняет на 2019 г. рейсы на Дальний Восток, в том числе в Магадан, по плоским тарифам. сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе ОПМО.
Плоский тариф на рейсе Магадан-Москва-Магадан с ноября 2018 г. и далее составит 25 тыс. руб. за круговой полёт (сейчас «Россия» летает за 22 тыс.руб.). С учётом возможности возвращения НДС на московские рейсы и удорожания авиатоплива это — хорошая цена.
С ноября 2018 г. на направлении Магадан-Москва-Магадан не будет рейсов непосредственно “Аэрофлота”, будет “Россия”. У “России” меняется аэропорт вылета в Магадан — вместо Внуково будет Шереметьево.
На летний сезон 2019 г. “Россия” ставит 7 рейсов в неделю Магадан-Москва-Магадан, что в принципе покрывает потребности региона (ёмкость порядка 3,2 тысячи пассажиров в неделю против 2,7 тысяч летом 2018 г.)
Что касается нынешней ситуации, то средний круговой авиаиариф на московском направлении продолжает снижаться и сейчас составляет 53,6 тыс.руб. за круговой полёт (это 20,4 грамма колымского золота). Плоские билеты “Аэрофлота” и “России” есть туда и обратно кроме двух ближайших недель из Москвы в Магадан — на этот период только бизнес-класс. Стоит отметить, что с сентября группа “Аэрофлот” вновь осталась в одиночестве на московском направлении, меркантильный “Нордвинд” исчез.
На хабаровском направлении за счёт очень высоких цен на ближайшие недели средний круговой тариф не падает, он составляет сейчас 39,0 тыс.руб. Причём, если лететь через месяц на месяц то полёт туда и обратно обойдётся всего в 23,0 тыс.руб. у “Авроры” и 25,4 тыс.руб. у “Ираэро”. Если “Аврора” продолжает летать ежедневно, то “Ираэро”, судя по официальному сайте компании, с ноября снижает частоту полётов с двух до одного в неделю.
В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели по выходным. Берутся варианты покупки самых недорогих билетов через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф. Мониторинг ведётся с 2015 года.