МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Возможность введения электрического транспорта и автоматических постов весогабаритного контроля обсудили колымские и уральские специалисты
В рамках визита делегации представителей органов власти и бизнеса Свердловской области состоялась встреча с министром дорожного хозяйства и транспорта Колымы Натальей Сычевой, руководителями профильных предприятий и компаний – подрядчиков.
Они обсудили возможные пути сотрудничества в сфере развития электрического общественного транспорта. В Магадане нет ни трамваев, ни троллейбусов, но в крупных городах страны постепенно переходят уже на экологичные электробусы и трамваи.
«Вскоре крупные города перейдут на электробусы. В таком случае стоимость бензина и электроэнергии и обслуживания и содержания того и другого вида транспорта кратно различаются в меньшую сторону. Мы хотели бы предложить колымчанам содействие в развитии электрического пассажирского транспорта, тем более, что, как я слышал, тут обсуждается строительство трамвайной линии. МЫ готовы поучаствовать в этом проекте», - пояснил и. о. заместителя гендиректора АО «Уралтрансмаш» Ильдар Газизов.
Еще одним важным вопросом стал обмен опытом в ремонте и строительстве автомобильных дорог. Представители делегации побывали на асфальтобетонном заводе ОГУДЭП «Магаданское». две установки 1983 года выпуска готовят смесь с мая по ноябрь. Как говорят уральские коллеги, техника тут отстаёт от прогресса лет на сорок. Правда, зимой на заводе планируется модернизация и уже привезены запчасти.
Немаловажно и состояние транспорта. В ведении ОГУДЭП «Магаданское» 80 единиц спецтехники, 60 из которых – дорожно-строительная. Недавно автопарк пополнился бульдозером и тремя погрузчиками. Помогает в освоении объемов работ собственное сырье – с карьера «Андреевский « предприятие добывает около 30 тысяч кубометров щебня в год.
Но есть и другие сложности. Одна из них – необходимость закупать битум в других регионах, и при этом сложная транспортная схема. Это создает проблемы и в самом строительстве автодорог. Сказывается и нехватка кадров, хотя зарплата, по сравнению с той же Свердловской областью, вдвое выше.
Участники рабочей встречи затронули проблему контроля за работой подрядчиков по содержанию, ремонту и строительству, а также за сохранностью сети автодорог. Урегулировать этот вопрос можно с помощью автоматических постов весогабаритного контроля, и уральские специалисты готовы им поделиться. В Свердловской области за счет этого пополнился региональный бюджет и уменьшился износ дорог, так как перегруза стало меньше. Такой опыт они предлагают перенять и на Колыме.
Комментарии