МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Управление ГИБДД УМВД России по Магаданской области призывает водителей двухколесного транспорта соблюдать меры безопасности
С начала 2018 года на территории Магаданской области произошло 2 дорожно-транспортных происшествия с участием велотранспорта, при этом в обоих случаях аварии случились по вине самих велосипедистов. Благодаря счастливому стечению обстоятельств в ДТП никто не пострадал. Вместе с тем данные происшествия позволяют судить о том, что в большинстве случаев люди забывают, что садясь на велосипед, они становятся водителями транспортного средства и обязаны соблюдать Правила дорожного движения.
Как сообщили в Управлении ГИБДД УМВД России по Магаданской области, в настоящее время, в рамках работы по просвещению в области безопасности дорожного движения, сотрудники Госавтоинспекции проводят разъяснительные беседы, акцентирующие внимание граждан на особенностях поведения на дорогах. Обращается внимание отдельных групп участников дорожного движения на необходимость соблюдать положения ПДД, меры безопасности и вежливо относиться друг к другу.
В силу растущей популярности велотранспорта и как следствие того, увеличение числа дорожно-транспортных происшествий, для обеспечения безопасности перемещения на велосипедах предпринимаются значительные усилия со стороны Госавтоинспекции, учебных и общественных организаций. Но и ответственное отношение самих велосипедистов к собственной защищенности, их здоровью - результат образовательной и просветительской работы.
Согласно международной статистики, большая часть аварий с велосипедами фиксируется в городах и населенных пунктах - семь из десяти погибших и девять из десяти травмированных. Более половины всех летальных исходов - с людьми старше 64 лет, а риск травм повышен для детей в возрасте от 10 до 14 лет.
Для защиты своей жизни и здоровья, велосипедисту предписывается надевать жилет из световозвращающего материала и шлем, который является единственным элементом безопасности, защищающим от травм головы. Но поскольку за невыполнение этого правила никакие санкции законом не предусмотрены, то выполняют его далеко не все. По оценкам расследований дорожно-транспортных происшествий, треть погибших велосипедистов смогла бы выжить, если бы использовали шлем.
Падение с велосипеда – одно из наиболее частых происшествий у детей. Недостаточные навыки езды, незнание правил дорожного движения и непредсказуемость поведения ребенка могут привести к столкновению с машиной или препятствием. Маленький велосипедист часто остается незаметным для других участников дорожного движения. Даже небольшой инцидент может закончиться тяжелыми последствиями, если ребенок ударится головой. Надежной защитой головы от ударов служит велосипедный шлем. Благодаря ему поверхность удара увеличивается, и шлем вместо головы принимает всю силу удара на себя. Возможные травмы головы будут менее тяжкими, жизнь ребенка будет спасена.
Велосипедисты в темное время суток подвержены двукратному риску стать жертвой дорожно-транспортного происшествия по сравнению со светлым временем. Риск попадания в ДТП со смертельным исходом для велосипедиста, не использующего светоотражатель, является десятикратным по сравнению с велосипедистом, использующим светоотражатель, в том числе и в населенных пунктах.
Для половины велосипедистов, получивших травму в результате ДТП в темное время суток, местом происшествия стала освещенная дорога или улица. Туман и дождь, фонари и световая реклама, тень от деревьев и кустов делают велосипедиста менее заметным даже на освещенной дороге или улице. Грязное лобовое стекло и грязные фары ухудшают обзор водителя.
Велосипед - это тоже транспортное средство, а велосипедист – его водитель. Поэтому на велосипедистов распространяются те же Правила дорожного движения, что и на других участников дорожного движения. Кроме этого, имеется ряд правил, которые касаются только велосипедистов.
Для передвижения велосипедист должен пользоваться велосипедной или пешеходно-велосипедной дорожкой, если таковые имеются. Пешеходно-велосипедная дорожка предназначена для пешеходов, велосипедистов и (иногда) водителей мопедов. Такие дорожки отмечены соответствующими знаками дорожного движения.
При отсутствии пешеходно-велосипедной дорожки велосипедист должен ехать по правой кромке проезжей части или по обочине. Обочину от проезжей части отделяет белая линия. По тротуару имеют право ездить дети до 12 лет.
На перекрестке велосипедист должен соблюдать особую бдительность. На велосипедистов распространяются те же правила дорожного движения, что и на водителей автомобиля. Перед поворотом не забудьте подать сигнал рукой. Велосипедист, движущийся по проезжей части в потоке автомобилей, на перекрестке уступает дорогу приближающимся справа транспортным средствам.
Поворачивающее на перекрестке транспортное средство, в том числе велосипед, должно пропустить движущихся прямо через перекресток велосипедистов, пешеходов и водителей мопеда.
Велосипедист, съезжающий с велосипедной дорожки на проезжую часть, уступает дорогу другим участникам движения. Другие уступают только при выезде из-под знака «стоп» или знака «уступи дорогу» либо при повороте на дорогу, пересекаемую велосипедистом.
Велосипедист пропускает других при выезде с территории двора на улицу или дорогу. Транспортное средство, в том числе велосипед, движущееся по второстепенной дороге, у знаков «стоп» и «уступи дорогу», должно пропустить движущиеся справа и слева транспортные средства. Перед знаком «стоп» остановка обязательна.
Поворот налево – одна из сложнейших ситуаций в дорожном движении. Наиболее безопасный способ поворота налево – это прямой поворот.
Соблюдение Правил дорожного движения и необходимых мер безопасности поможет сохранить жизнь и здоровье!