МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. К депутату Госдумы от Магаданской области Оксане Бондарь в ходе региональных недель неоднократно обращались автотранспортники Колымы. Они были вынуждены проходить аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности за пределами области. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.
«Проблематичность заключается в том, что аттестацию водителям и руководителям автопредприятий можно пройти только в специализированных учебных учреждениях, которых в стране всего восемь, а ближайшее из них к Магадану расположено в Хабаровске, - комментирует Оксана Бондарь. - И дело не только в дороговизне авиабилетов, но и дефиците профессиональных кадров. Регулярные перевозки пассажиров городского и пригородного сообщения, к примеру, в Сусуманском городском округе на трех автобусах марки «ПАЗ» прошлым летом осуществляли два водителя предприятия «АВТО», при откомандировании которых на аттестацию перевозка пассажиров в округе попросту остановится. И эта проблема присуща всем городским округам Колымы, начиная с Магадана».
В целях её решения парламентарий сделала депутатский запрос в Министерство транспорта РФ, инициировала совещание руководителей колымских автопредприятий, в котором приняли участие региональный министр дорожного хозяйства и транспорта Наталья Сычёва, представители ГИБДД, председатель Магаданской городской Думы Сергей Смирнов.
«Отвечая на мой депутатский запрос, Росавтодор рекомендовал создать предприятие по аттестации в регионе. В итоге губернатор поручил региональному минтрансу найти на территории учебные заведения, где можно было бы проводить аттестацию. Готовность проведения аккредитации в качестве аттестующей организации подтвердил Магаданский политехникум, - пояснила депутат. - Администрация техникума пошла по пути создания филиала в Магадане аккредитованного предприятия ООО «Центр комплексной безопасности», расположенного в Архангельске. 11 мая нашим политехникумом получено положительное заключение о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. По информации регионального минтранса, проведение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности для колымских водителей и руководителей автопредприятий на базе техникума планируется уже скоро - с сентября 2018 года».
Есть подвижки и по предложению Сеймчанской ДЮСШ о возможности продления срока эксплуатации транспортных средств, используемых для перевозки детей, хотя бы до пятнадцати лет (сейчас не более десяти) в исправном техсостоянии. «Этот актуальный для дальневосточных регионов вопрос поднимался в прошлом году и на форуме партии «Единая Россия» «Культура – национальный приоритет». В результате премьер-министр дал поручение соответствующим ведомствам дополнительно проработать вопросы, связанные с организованной перевозкой группы детей автобусами. Однако решение проблемы затянулось», - поясняет парламентарий.
Основываясь на обращении своих избирателей, Оксана Бондарь направила предложение о внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами в Минтранс, МВД, Минобрнауки, Минздрав России и Ростуризм. В ответ была получена общая позиция ведомств, что данное предложение является целесообразным, соответственно при условии соблюдения надлежащего технического состояния транспортных средств.
В результате Министерство транспорта РФ, как сообщил на днях министр Евгений Дитрих, разработало изменения в правительственное постановление, принятое в 2013 году. Изменения, утверждённые Правительством РФ в апреле текущего года, предусматривают поэтапное введение запрета эксплуатации автобусов, год выпуска которых превышает 10 лет. Для всех регионов страны, кроме столичных, эксплуатация продлена до 1 апреля и 1 октября 2019года в зависимости от категории автобуса. Таким образом, у регионов появился дополнительный срок для обновления парка транспортных средств.