МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Губернатор региона Владимир Печеный провел оперативное рабочее совещание с подрядными дорожными организациями Магаданской области. Участники обсудили планы по строительству и реконструкции региональных дорог и участок федеральной автодороги в 2018 году, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
«Президент, в своем майском указе после вступления в должность, отметил значение строительства и содержания дорог как один из критериев качества жизни россиян. Нам предстоит активно работать в этом направлении. Интенсивность, напряженность и важность летних дорожных работ я сравниваю рыбной путиной и сельскохозяйственной страдой – когда за короткий период в условиях колымского лета нужно успеть выполнить большой объем работ», - отметил глава Магаданской области. - Росавтодор и прочие федеральные структуры всегда анализируют, как осваиваются выделяемые средства, и как регионы справляются с заявленными объемами работ. Не хотелось бы, чтобы наши усилия, когда мы просим выделить на область дополнительные деньги, сводились на нет тем, что мы не успели выполнить контракты».
Губернатор добавил, что большинство подрядных организаций, зарегистрированных в Магаданской области, в последние годы нарастили свои мощности, приобрели новую технику, чтобы обеспечить увеличивающийся объем работ.
Министр дорожного хозяйства транспорта Магаданской области Наталья Сычева доложила, что на 1 января 2018 года протяженность региональных и межмуниципальных дорог региона составила более 1122 км. В течение прошлого года в их состав введены новый участок строящейся дороги «Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь» протяженностью 25 километров и трассы «Омсукчан – Дукат» длиной 22 километра.
На развитие сети региональных дорог в 2018 году предусмотрено около 812 млн рублей, из которых 760 млн. – областные средства, 52 млн. – федеральные.
Работы по содержанию дорог ведутся по трехлетним контрактам, которые заключены в 2017 году. В текущем на них заложено около 400 млн. рублей.
«Капитальные ремонты будут проводиться на дорогах «Магадан – Балаганное – Талон», «Авенир – Сеймчан» и «Солнечный – Ола». Строительство и реконструкция запланирована на дороге «Палатка – Кулу – Нексикан». В Усть-Омчуге будет завершен моста через р. Омчуг. В 2018 год продолжится установка пикетов экстренной связи. Три из них установлены на дорогах «Магадан – Балаганное – Талон», «Герба – Омсукчан» и «Палатка – Кулу – Нексикан». До1 июня установят еще два», - отметила Наталья Сычева.
Упрдор «Колыма» после реорганизации вошло ФКУ Упрдор «Вилюй» как его филиал в Магадане. Его руководитель Сергей Кривошеин рассказал, что на капитальный ремонт и содержание федеральных дороги на 2018 год запланировано провести дорожных работ на сумму около 1 млрд. рублей. По старым контрактам будет обеспечено около 400 млн рублей и 580 млн рублей – по вновь заключаемым. До 30 июня эти услуги подрядчики оказывают в рамках долгосрочных пятилетних контрактов. Сейчас идет процедура определения исполнителей работ на период с 1 июля 2018 года по 30 июня 2023 года. В условия контрактов включены работы по обеспыливанию дорог и приведению полос отвода в нормативное состояние.
Что касается ожидаемого паводка, то сейчас наблюдается ледоход на р. Мяунджа. Нижний и Верхний Нексикан, на р. Дебин и Берелех льда нет, идет верховая вода, продолжил Сергей Кривошеин. Ситуация штатная, но в Ягоднинском округе на участке 1418-1577 работы затруднены. Объективно, там большое количество снега, и подрядчики не всегда понимают, как работать в таких условиях. На неделе будет проведена дублирующая проверка в отношении дорожной компании.
В рамках программы капремонта планируется отремонтировать более 43 км трассы на общую стоимость 505 млн. рублей и 588 метров искусственных сооружений на 50 млн. рублей. В этом году планируется ремонт трех мостов, через реку Веселая, р. Дебин и планируется начало ремонта моста через Нижний Оротукан по одной половине, в следующем году работа продолжится.
Глава Колымы Владимир Печеный отметил, что очень важно проводить на дорогах работы по обеспыливанию. При растущем объеме перевозок его отсутствие может стать серьезной проблемой. В текущем году на эти цели предусмотрено более 120 млн рублей по имеющимся технологиям. Постепенно колымские дорожники будут переходить на новые технологии с переходным типом дорожного покрытия.
«Беспокоит ситуация с поздним заключением контрактов. Миндор региона ведет постоянный мониторинг готовности компаний к исполнению работ и наличия материалов для капитального покрытия и для модернизации асфальтоукладочных комплексов, - сказал Сергей Кривошеин. - Подрядчики хотят участвовать в этих работах, но они должны быть готовы сразу приступить к ним, поскольку времени на закупку материалов не будет, это надо сделать заранее. В основном контракты состоятся в июне».
С 1 июня начнется еженедельный мониторинг соблюдения графика дорожных работ в регионе. Его итоги будут освещаться в СМИ