МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Вопросы организации предстоящей летней отпускной кампании обсудили на совещании при губернаторе региона.
В нем приняли участие представители правительства региона , аэропорта «Магадан (Сокол), руководители авиатранспортах агентств.
В 2018 году «Аэрофлот» планирует перевезти 85 217 пассажиров на вылет и 82 967 пассажиров на прилет. На 10 апреля продано 20715 билетов по маршруту Магадан - Москва - Магадан по «плоскому» тарифу и 6801 субсидированный авиабилет. Этого количества недостаточно, как не хватает и самолетов на пиковые даты. Участники совещания обсудили пути решения этих вопросов, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Как рассказала министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Наталья Сычева, на середину августа прошлого года по субсидированным тарифам по маршруту Магадан-Москва-Магадан было перевезено 21883 пассажира. Общая сумма субсидий составила 157 млн 557,6 тысяч рублей.
Авиатранспортными агентствами региона с 28 марта 2018 года по круговому московскому маршруту был продан 6801 субсидированный авиабилет на рейсы группы компаний ПАО «Аэрофлот», сумма субсидий составила 48 млн 967, 2 тыс. рублей. Денег оказалось значительно меньше, чем в прошлом году, и продажа закрылась 4 апреля. В текущем году потребность в субсидированных перевозках останется на уровне 2017, так что недостаток финансирования равен примерно 108 млн 590,4 тыс. рублей.
В течение года АК «Аэрофлот» и «Россия» применяют «плоские» тарифы на своих рейсах. По ним билет в одном направлении до Москвы у «Аэрофлота» составляет 13200 рублей, у «России» 11000 рублей. Из-за отсутствия субсидированных билетов потребность в «плоских» увеличивается, в том числе и для покрытия спроса у бюджетников. В 2017 году перевезено 13 тыс. пассажиров бюджетной сферы.
А на 10 апреля 2018 года на Колыме было продано 20715 билетов по маршруту Магадан - Москва - Магадан с использованием «плоского» тарифа.
В текущем году «Аэрофлот» планирует перевезти 85 217 пассажиров на вылет и 82 967 пассажиров на прилет.
По мнению генерального директора Аэропорта Магадан «Сокол» Сергея Замараева, в мае, июне и июле возможен дефицит пассажирских кресел для жителей Магаданской области по направлению Магадан-Москва. В обратном направлении дефицит пассажирских кресел образуется в августе, сентябре и в меньшей степени в октябре.
Для удовлетворения спроса жителей области нужно дополнительное количество рейсов в направлении Магадан-Москва-Магадан, уверены участники заседания. Если речь идет о самолете А-330 – то нужно будет 36 рейсов, если о Б-777-300 (компоновка 457 кресла) - 24рейса, компоновка 373 кресла - 28 рейсов.
Данные мониторинга показывают, что в первом квартале 2018 года поток пассажиров из Колымы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 10,1%, прибытие – на 6,2%. Таким образом, может быть, понадобится еще больше рейсов.
Губернатор Магаданской области Владимир Печеный напомнил, что уже обращался в Росавиацию и полномочному представителю Президента РФ в ДФО Юрию Трутневу. Уже получено предварительное решение о выделение дополнительных средств на субсидирование авиабилетов. Однако это не значит, что проблема решена.
Сейчас говорят о дополнительном выделении 500 млн рублей на эти цели, но их распределят по всему Дальнему Востоку, тогда как этой суммы хватило бы только на 23 тысячи билетов – это потребности примерно такой области, как Магаданская. Так что проблему это не решит.
Не менее важен вопрос обеспечения необходимыми провозными емкостями, которые должны соответствовать запросам жителей Магаданской области. Как пояснил Сергей Замараев, данные по количеству перевезенных пассажиров всех категорий в летний период прошлого года показывают, что возникнет дефицит провозных емкостей. Разгрузил бы ситуацию дополнительный рейс в субботу или введение отдельных рейсов на конкретные даты. В любом случае нужна точная информация о том, что происходит в каждом агентстве, какой там объем неудовлетворенного спроса. Пока они собирают предварительные заявки до открытия новой продажи субсидированных билетов.
«Мы должны опираться на фактическое наличие самолетов на московском направлении и в период пиковых нагрузок летом и когда есть спрос на конкретные даты,- это начало июня и конец августа - сентябрь . По этому вопросу глава региона общался с генеральным директором АК «Аэрофлота» Виталием Савельевым и просил вернуться к рассмотрению возможности в случае острой необходимости введения дополнительных рейсов на этом направлении, - пояснил Владимир Печеный. – Уже подтверждено, что на 2019 год планируется ежедневное выполнение рейсов, включая зимний период. Но пока мы должны позаботиться об отпускной кампании этого года. По другим направлениям спрос удовлетворяется».
Представители агентств по продаже билетов рассказали, что, к примеру, на период с 15 августа по 8 сентября остался только бизнес-класс. Однако все согласны, что нельзя обеспечить вылет одновременно большого количества пассажиров, и никто не даст десять самолетов на один регион. Тем не менее, предусмотреть дополнительные рейсы придется.
Ярко выраженная сезонность спроса на «плоские» тарифы есть везде, но сейчас в связи с закрытием субсидирования картина неясна, сколько их понадобится. В агентствах отмечают, что если в прошлом году субсидированные билеты продавались 2 или 3 месяца, то сейчас продажа длилась несколько дней.
Глава региона обещает добиваться выделения отдельных рейсов на конкретные даты для снятия напряжения в отпускной период. Билеты по «плоским» тарифам есть, но не на все даты. Останутся непроданные на рейсы, которые компания выполняет в непопулярное время, и придется планировать дополнительные рейсы вне расписания.
«Мы обратились в авиакомпанию «Аэрофлот» с просьбой рассмотреть вопрос введения дополнительных рейсов. Ее генеральный директор подтвердил такую возможность. Мы будем серьезно мониторить ситуацию о фактическом наличии мест по плоским тарифам. Их достаточно, но есть нагрузка на определённые промежутки времени, которые являются важнейшими для северян, поскольку все нужно улететь в начале лета и вернуться к началу учебного года. Ситуация непростая и, надеюсь, она сможет быть решена введением дополнительных рейсов на пиковые дни, а также возможностью применения стыковочных маршрутов, которые выполняет, к примеру, авиакомпания «Сибирь», по направлению Магадан-Москва-Новосибирск, со стыковкой в Москве. За счет этого тоже может получиться разгрузка. Надеюсь, мы добьемся, чтобы не было проблем с перевозками в летний период».