Привычные «аннушки» давно работают на колымских воздушных маршрутах, но комфортом не отличаются. Кресла в салоне узкие и тонкие, расстояние между ними маленькое, проход по салону самолета довольно тесный и потолок низковат. Звук работающих двигателей оглушает. Однако, ввиду отсутствия выбора, они долгие годы использовались гражданской авиацией на северных широтах. Альтернатива этому весьма непривлекательна: движение по колымской трассе от 5 до 10 часов, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Наконец в Магаданскую область прибыли современные L-410. Они приобретены на средства Особой экономической зоны по договору лизинга. Его характеристики оптимальны для перевозки пассажиров в отдаленные населенные пункты региона.
Двухмоторный самолет L-410UVP-E20 предназначен для перевозки 19 пассажиров на расстояние 1040 – 1540 км и набирает скорость 310 – 400 км/час. Он может работать в сложных условиях, в том числе на грунтовых посадочных площадках и на укатанном снегу. Кабина пилотов оборудована современным цифровым комплексом авионики на базе цветных дисплеев.
Новые самолеты заменят предшественников четвертого класса Ан-28 на маршрутах Магадан – Омсукчан – Магадан, Магадан – Сеймчан – Магадан, Магадан – Сусуман – Магадан, Магадан – Усть-Омчуг – Омчак. Полеты будет выполнять ООО «Сибирская легкая авиация».
Специально для этих воздушных судов взлетно-посадочную полосу в Омчаке продлят почти на 600 метров, как этого требуют параметры нового самолета. Ожидается, что данное направление будет пользоваться спросом, поскольку именно там расположены крупнейшие горнодобывающие предприятия региона.
Правительство Магаданской области субсидирует внутрирегиональные маршруты в размере 50% стоимости, поэтому спрос на авиаперевозки по этим направлениям ожидаемо возрастёт.
Напомним, поставки L-410 в российские авиакомпании производятся по постановлению Правительства Российской Федерации, которым предусмотрены субсидии из федерального бюджета на первый взнос в качестве возмещения авиаперевозчикам части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда.
На заседании президиума Госсовета по вопросам комплексного развития регионов Дальнего Востока в сентябре 2017 года Президент страны Владимир Путин значительную часть своего выступления посвятил вопросам транспортной доступности дальневосточного региона. В частности, он подчеркнул очевидную потребность в развитии внутренних маршрутов.
Комментарии