Между нами тает лед?
Ради чистоты эксперимента был куплен комнатный термометр, рейс выбран без предварительного информирования перевозчика. Итак, наш автобус отправлялся от городского вокзала 13 декабря в 11.50 — за 2 ч. 40 мин. до рейса Магадан — Москва в колымском аэропорту.
Накануне мы опросили нескольких магаданцев, по их словам, замерзших по пути в Сокол. Так, пассажирка Мария Костромина отметила, что на стеклах внутри салона был слой льда, который пытались отковырять дети.
- До Дукчи доехала нормально, потом стала подмерзать. Поняла, что это не разовый случай, когда соседки по салону сказали что-то типа: «Ну вот! Опять холодно!», — вспоминает Мария.
Также среди недочетов в разлетевшемся по «Ватсапу» обращении упоминались срывы рейсов и закрытые багажные отсеки в некоторых автобусах, из-за чего, если верить авторам письма, люди вынуждены заносить чемоданы прямо в салон.
- Да вы что! Ни разу такого не видела. Если б раньше подошли, сами бы услышали, как водитель ругался на тех, кто пытался в салон пронести спортивные сумки, — все в багаж, с собой только пакеты берем, — поделилась попутчица корреспондента «Магаданки» жительница Уптара Наталья Плешко, регулярно пользующаяся этим маршрутом. — Насчет температуры… В некоторых автобусах прямо Ташкент, в других чуть прохладнее. Есть один такой, не слишком теплый красный КАЗ, но и в нем можно спокойно сидеть без перчаток.
Слова Натальи Плешко подтвердили и показания термометра — в районе пола температура в салоне держалась на уровне +19 °C! В районе верхней части сидений было на несколько градусов теплее, что по личным ощущениям автора этих строк даже перебор. К слову, за бортом на тот момент было от -14 до -17 °C.
Нормы.net
Как выяснилось, интернет-жалобы до бумаги так и не дошли. Ни в регуправление Роспотребнадзора, ни в комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии г. Магадана, ни на горячую линию регионального минтраса обращений по поводу холода в автобусах на маршруте Магадан — Сокол не поступало.
- В прошлом году подобную жалобу разбирали, рекомендовали перевозчику дополнительно утеплить транспорт. После этого повторных обращений не было, — отметил замруководителя комитета Николай Романюк. — Если сигналы, поступавшие в последнее время, не беспочвенны, мы ждем от граждан точных дат и времени рейсов, желательно фото госномера автобуса.
Сообщить эти сведения можно, позвонив по телефону 8 (413-2) 62-52-65. Также жалобы принимает и местный Роспотребнадзор. Одно но — в рейд специалисты ведомств выйдут, а вот регламентов, по которым можно определить, отвечает ли нормативам температура в салоне, нет!
Так, действовавший до 31.03.2017 г. ГОСТ Р 50993-96, в котором градусы были четко прописаны, сменил технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011. Нормативы там есть, но только в части теплого времени года, касающиеся системы вентиляции. Таким образом, полагаться придется лишь на личные ощущения, а рекомендациям поставщик услуг может и не последовать — как с него спрашивать, если норм нет?
Разыскиваются замерзшие
К слову, директор компании-перевозчика «Магаданавто» Александр Крамаренко открыто заявил, что обвинения беспочвенны, в автобусах жарко, а чтобы не было духоты, водитель даже не закрывает переднюю салонную дверь, когда забирает пассажиров у вокзала. Указал он и на то, что расписание движения предприятие соблюдает.
- Люди должны понимать, что это транспорт, есть у него такое свойство — ломаться. Но у нас всем автобусам, которые используем на обозначенном маршруте, их, кстати, 16, не больше 5 лет. Кроме того, всегда есть резерв. Если происходит непредвиденная поломка, выводим замену из бокса, — сказал Александр Викторович. К слову, по сведениям комитета по работе с хозяйствующими субъектами, за последние 2 месяца срыва рейсов у «Магаданавто» не было.
Что же касается предложения горожан нарастить число рейсов, и перевозчик, и специалисты комитета ответили, что потребности в этом нет — автобусы отправляются через каждые 40 минут, о ситуациях, когда он забивается полностью и кому-то не достается даже стоячего места, неизвестно. Жительница Уптара Наталья Плешко говорит, что даже в час пик автобус бывает полный, «но никогда не было такого, чтобы пассажиры набились как сельди в бочку».
Таким образом, пока что опубликованная в соцсетях информация подтверждения в ходе разбирательств «МП» не нашла. Мы просим пассажиров холодных автобусов, если такие имеются, обратиться в редакцию и назвать номера транспортных средств или же сообщить в надзорные органы.
Комментарии