Холодно - горячо


Недавно в региональном сегменте соцсетей распространилось сообщение, в котором неизвестные авторы призывали власти города и области прокатиться в автобусе, следующем от автовокзала Магадана до колымского аэропорта и убедиться, что «пол под сиденьями в инее, ноги мерзнут даже в зимних сапогах отличного качества». На призыв откликнулась корреспондент «МП».

Между нами тает лед?



Ради чистоты эксперимента был куплен комнатный термометр, рейс выбран без предварительного информирования перевозчика. Итак, наш автобус отправлялся от городского вокзала 13 декабря в 11.50 — за 2 ч. 40 мин. до рейса Магадан — Москва в колымском аэропорту.

Накануне мы опросили нескольких магаданцев, по их словам, замерзших по пути в Сокол. Так, пассажирка Мария Костромина отметила, что на стеклах внутри салона был слой льда, который пытались отковырять дети.

- До Дукчи доехала нормально, потом стала подмерзать. Поняла, что это не разовый случай, когда соседки по салону сказали что-то типа: «Ну вот! Опять холодно!», — вспоминает Мария.

Также среди недочетов в разлетевшемся по «Ватсапу» обращении упоминались срывы рейсов и закрытые багажные отсеки в некоторых автобусах, из-за чего, если верить авторам письма, люди вынуждены заносить чемоданы прямо в салон.

- Да вы что! Ни разу такого не видела. Если б раньше подошли, сами бы услышали, как водитель ругался на тех, кто пытался в салон пронести спортивные сумки, — все в багаж, с собой только пакеты берем, — поделилась попутчица корреспондента «Магаданки» жительница Уптара Наталья Плешко, регулярно пользующаяся этим маршрутом. — Насчет температуры… В некоторых автобусах прямо Ташкент, в других чуть прохладнее. Есть один такой, не слишком теплый красный КАЗ, но и в нем можно спокойно сидеть без перчаток.

Слова Натальи Плешко подтвердили и показания термометра — в районе пола температура в салоне держалась на уровне +19 °C! В районе верхней части сидений было на несколько градусов теплее, что по личным ощущениям автора этих строк даже перебор. К слову, за бортом на тот момент было от -14 до -17 °C.

Нормы.net



Как выяснилось, интернет-жалобы до бумаги так и не дошли. Ни в регуправление Роспотребнадзора, ни в комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии г. Магадана, ни на горячую линию регионального минтраса обращений по поводу холода в автобусах на маршруте Магадан — Сокол не поступало.

- В прошлом году подобную жалобу разбирали, рекомендовали перевозчику дополнительно утеплить транспорт. После этого повторных обращений не было, — отметил замруководителя комитета Николай Романюк. — Если сигналы, поступавшие в последнее время, не беспочвенны, мы ждем от граждан точных дат и времени рейсов, желательно фото госномера автобуса.

Сообщить эти сведения можно, позвонив по телефону 8 (413-2) 62-52-65. Также жалобы принимает и местный Роспотребнадзор. Одно но — в рейд специалисты ведомств выйдут, а вот регламентов, по которым можно определить, отвечает ли нормативам температура в салоне, нет!

Так, действовавший до 31.03.2017 г. ГОСТ Р 50993-96, в котором градусы были четко прописаны, сменил технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011. Нормативы там есть, но только в части теплого времени года, касающиеся системы вентиляции. Таким образом, полагаться придется лишь на личные ощущения, а рекомендациям поставщик услуг может и не последовать — как с него спрашивать, если норм нет?

Разыскиваются замерзшие



К слову, директор компании-перевозчика «Магаданавто» Александр Крамаренко открыто заявил, что обвинения беспочвенны, в автобусах жарко, а чтобы не было духоты, водитель даже не закрывает переднюю салонную дверь, когда забирает пассажиров у вокзала. Указал он и на то, что расписание движения предприятие соблюдает.

- Люди должны понимать, что это транспорт, есть у него такое свойство — ломаться. Но у нас всем автобусам, которые используем на обозначенном маршруте, их, кстати, 16, не больше 5 лет. Кроме того, всегда есть резерв. Если происходит непредвиденная поломка, выводим замену из бокса, — сказал Александр Викторович. К слову, по сведениям комитета по работе с хозяйствующими субъектами, за последние 2 месяца срыва рейсов у «Магаданавто» не было.

Что же касается предложения горожан нарастить число рейсов, и перевозчик, и специалисты комитета ответили, что потребности в этом нет — автобусы отправляются через каждые 40 минут, о ситуациях, когда он забивается полностью и кому-то не достается даже стоячего места, неизвестно. Жительница Уптара Наталья Плешко говорит, что даже в час пик автобус бывает полный, «но никогда не было такого, чтобы пассажиры набились как сельди в бочку».

Таким образом, пока что опубликованная в соцсетях информация подтверждения в ходе разбирательств «МП» не нашла. Мы просим пассажиров холодных автобусов, если такие имеются, обратиться в редакцию и назвать номера транспортных средств или же сообщить в надзорные органы.

Автор:  Галина ЦЫГАНОВА "Магаданская правда"



Комментарии


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки