Законопроект на общественное обсуждение был внесён региональным министерством дорожного хозяйства, транспорта и связи (ознакомиться с документом можно здесь). В октябре 2017 г. ОПМО уже рассматривала проект и дала отрицательный отзыв на проект (ознакомиться с отзывом можно здесь). Сейчас же губернатору Магаданской области, председателю областной Думы и региональному министру транспорта отправлена справка об итогах общественного обсуждения.
Ввиду малых сроков общественное обсуждение проекта установления единого белого или жёлтого цвета такси проходило преимущественно на интернет-площадках, а также в виде интервью с таксистами, владельцами диспетчерских и автосервисов. Благодарность за участие в организации обсуждения хотелось бы высказать членам палаты, особенно Владимиру Монастырскому, а также Людмиле Позарковой и другим сотрудникам ГТРК “Магадан”, сообщается в справке Общественной палаты.
В социальной сети по проблеме проголосовало 111 пользователей, 70 % высказались за такси любого цвета, 30 % за обязательный белый или жёлтый цвет такси в Магаданской области.
Интервью с таксистами различных сервисов (всего 15 человек) показали единодушное отрицание проекта. Аргументы против: затратно, кроме покраски надо менять и документы; люди, как правило, таксуют время от времени, например, между вахтами, а цвет — это постоянно; нет необходимости это делать в таком небольшом городе как Магадан и тем более в других населённых пунктах области; обязательный цвет подходит, если есть предприятия-таксопарки, однако в области таких нет — только частные предприниматели. Многие таксисты заявили, что в случае принятия такого решения уйдут в тень. Против проекта высказалась и руководитель одной из старейших в Магадане фирм-такси “Талисман” Инна Пузыренко. Стоит добавить, что отрицательный отзыв на проект дал и совет Общественной палаты Магаданской области.
Сторонниками установления единого цвета выступили представители автосервисов. Выяснилось, что цена вопроса 60-100 тыс.руб., если использовать самую дешёвую краску. Можно также заклеить машины плёнкой соответствующего цвета. При прозвучало мнение, что “среди магаданских такси я не встречал ни одной живой машины”, то есть, этому автопарку массово необходим ещё и кузовной ремонт.
В процессе обсуждения проекта с клиентами такси больше мнений также было высказано против. Больше всего людей беспокоит, что из-за этого вырастут тарифы (“Зачем вообще один цвет? Это ж сделает проезд дороже”, “Стоимость покраски будут оплачивать пассажиры. А цены у такси, из-за бенза и так постоянно растут. Может хватит на людях?”) или такси станет меньше (“ИП использует не спец. автомобиль,а личный — нереально его красить!Таксисты уйдут в тень, а оставшихся будет не хватать”). Также распространено мнение о том, что это просто не имеет смысла и не решает никаких проблем (“Смысл какой? Маршрутки и те не перекрашивают. Хотя их первую очередь надо бы”, “Да толку от выбора цвета, пусть они ТО 2 раза в год проходят, как положено по закону, ОСАГО именно для такси, а не на себя, счётчик и квитанцию выдавали”, “Что даст перекраса машины 1990 года выпуска?”). Немало участников обсуждения опасаются, что за этим проектом стоят чьи-то коммерческие интересы (“получается, по-любому уже есть какой-то предприниматель, который после нового года откроет один, два, три таксопарка и постепенно выдавит из города мелкие фирмы”, “Прежде чем неоднократно такие запросы слать, беспокоясь якобы о безопасности такси, их авторам следовало бы статистику ДТП изучить, узнав, сколько такси попало в ДТП из-за непокраски машины в один цвет. Очень похоже на действия по захвату рынка такси”).
При этом большинство участников высказались не о самом проекте, а о низком качестве, высокой цене такси в Магадане и, особенно, о том, что такси часто невозможно вызвать: “страшно сесть в авто — внешний вид водителя, грязно, прокурено”, “порядок надо не с цветом наводить, а с доступностью не только для тех, кто в центре живёт”, “часто бывает, что или не вызвать, или не приезжает”, “отказы, потому что нет сиденья для детей”, “толку от этих законов, в Магадане столько служб такси, а как вызываешь, так постоянно нет машин”, “столько служб такси, а вызываешь, так постоянно нет машин”
Сторонники единого цвета такси подчёркивают, что машины такси должны выделяться: “с цветом ладно, но хоть какой-то опознавательный знак”, “Надо выделять в любом случае. Особенно это нужно в целях безопасности, учитывая, как правило, агрессивный стиль вождения таксистов”, “Таксистов однозначно нужно выделять, не только цветом такси, но ещё и формой. Фуражку выдать, например. Тогда и качество такси вырастет”, “Цвет чтоб был жёлтый (смайлики) и отдать государству тогда и порядок будет!! Чтобы было одно такси Магаданское!!!”. Отмечают также, что перекрашивать надо будет только тем, кто будет получать лицензию позже: “постепенный переход получается, без применения тоталитарных мер”.
В ходе обсуждения поступили предложения создать в Магадане автопредприятия-таксопарки: “создайте муниципальное такси жёлтого цвета по цене ниже 100 — магаданцы сами перестанут садиться в машины другого цвета”, “в городе таксопарк должен быть”.
Также высказаны мнения о том, что надо учитывать перемены на рынке такси: “Век убера. Никто не будет звонить. Приложения будут выполнять роль диспетчера в 100 раз эффективнее и быстрее”, “Приложения прижмут диспетчерские: индрайвер взял хороший кусок рынка”.
Стоит отметить, что прозвучали мнения и о том, что в Магаданской области немало куда более серьёзных проблем нежели цвет такси.
Резюме обсуждения проекта установления обязательного цвета такси в Магаданской области:
проект большинство клиентов такси не поддерживает, сами таксисты категорически против,
сторонниками проекта выступают представители автосервиса.
немало участников обсуждения заподозрили, что проект внесён в чьих-то коммерческих интересах.
в Магадане существует серьёзное недовольство качеством и доступностью услуг такси, техническим состоянием автомобилей и поведением водителей.
в других городских округах кроме Магадана вопрос интереса не вызвал.
Комментарии