В ходе обсуждения единый цвет такси поддержали только автомастерские Магадана


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Совет Общественной палаты Магаданской области утвердил результаты обсуждения законопроекта об установке единых цветов такси в нашем регионе — белого или жёлтого, сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в ОПМО.

Законопроект на общественное обсуждение был внесён региональным министерством дорожного хозяйства, транспорта и связи (ознакомиться с документом можно здесь). В октябре 2017 г. ОПМО уже рассматривала проект и дала отрицательный отзыв на проект (ознакомиться с отзывом можно здесь). Сейчас же губернатору Магаданской области, председателю областной Думы и региональному министру транспорта отправлена справка об итогах общественного обсуждения.

Ввиду малых сроков общественное обсуждение проекта установления единого белого или жёлтого цвета такси проходило преимущественно на интернет-площадках, а также в виде интервью с таксистами, владельцами диспетчерских и автосервисов. Благодарность за участие в организации обсуждения хотелось бы высказать членам палаты, особенно Владимиру Монастырскому, а также Людмиле Позарковой и другим сотрудникам ГТРК “Магадан”, сообщается в справке Общественной палаты.

В социальной сети по проблеме проголосовало 111 пользователей, 70 % высказались за такси любого цвета, 30 % за обязательный белый или жёлтый цвет такси в Магаданской области.

Интервью с таксистами различных сервисов (всего 15 человек) показали единодушное отрицание проекта. Аргументы против: затратно, кроме покраски надо менять и документы; люди, как правило, таксуют время от времени, например, между вахтами, а цвет — это постоянно; нет необходимости это делать в таком небольшом городе как Магадан и тем более в других населённых пунктах области; обязательный цвет подходит, если есть предприятия-таксопарки, однако в области таких нет — только частные предприниматели. Многие таксисты заявили, что в случае принятия такого решения уйдут в тень. Против проекта высказалась и руководитель одной из старейших в Магадане фирм-такси “Талисман” Инна Пузыренко. Стоит добавить, что отрицательный отзыв на проект дал и совет Общественной палаты Магаданской области.

Сторонниками установления единого цвета выступили представители автосервисов. Выяснилось, что цена вопроса 60-100 тыс.руб., если использовать самую дешёвую краску. Можно также заклеить машины плёнкой соответствующего цвета. При прозвучало мнение, что “среди магаданских такси я не встречал ни одной живой машины”, то есть, этому автопарку массово необходим ещё и кузовной ремонт.

В процессе обсуждения проекта с клиентами такси больше мнений также было высказано против. Больше всего людей беспокоит, что из-за этого вырастут тарифы (“Зачем вообще один цвет? Это ж сделает проезд дороже”, “Стоимость покраски будут оплачивать пассажиры. А цены у такси, из-за бенза и так постоянно растут. Может хватит на людях?”) или такси станет меньше (“ИП использует не спец. автомобиль,а личный — нереально его красить!Таксисты уйдут в тень, а оставшихся будет не хватать”). Также распространено мнение о том, что это просто не имеет смысла и не решает никаких проблем (“Смысл какой? Маршрутки и те не перекрашивают. Хотя их первую очередь надо бы”, “Да толку от выбора цвета, пусть они ТО 2 раза в год проходят, как положено по закону, ОСАГО именно для такси, а не на себя, счётчик и квитанцию выдавали”, “Что даст перекраса машины 1990 года выпуска?”). Немало участников обсуждения опасаются, что за этим проектом стоят чьи-то коммерческие интересы (“получается, по-любому уже есть какой-то предприниматель, который после нового года откроет один, два, три таксопарка и постепенно выдавит из города мелкие фирмы”, “Прежде чем неоднократно такие запросы слать, беспокоясь якобы о безопасности такси, их авторам следовало бы статистику ДТП изучить, узнав, сколько такси попало в ДТП из-за непокраски машины в один цвет. Очень похоже на действия по захвату рынка такси”).

При этом большинство участников высказались не о самом проекте, а о низком качестве, высокой цене такси в Магадане и, особенно, о том, что такси часто невозможно вызвать: “страшно сесть в авто — внешний вид водителя, грязно, прокурено”, “порядок надо не с цветом наводить, а с доступностью не только для тех, кто в центре живёт”, “часто бывает, что или не вызвать, или не приезжает”, “отказы, потому что нет сиденья для детей”, “толку от этих законов, в Магадане столько служб такси, а как вызываешь, так постоянно нет машин”, “столько служб такси, а вызываешь, так постоянно нет машин”

Сторонники единого цвета такси подчёркивают, что машины такси должны выделяться: “с цветом ладно, но хоть какой-то опознавательный знак”, “Надо выделять в любом случае. Особенно это нужно в целях безопасности, учитывая, как правило, агрессивный стиль вождения таксистов”, “Таксистов однозначно нужно выделять, не только цветом такси, но ещё и формой. Фуражку выдать, например. Тогда и качество такси вырастет”, “Цвет чтоб был жёлтый (смайлики) и отдать государству тогда и порядок будет!! Чтобы было одно такси Магаданское!!!”. Отмечают также, что перекрашивать надо будет только тем, кто будет получать лицензию позже: “постепенный переход получается, без применения тоталитарных мер”.

В ходе обсуждения поступили предложения создать в Магадане автопредприятия-таксопарки: “создайте муниципальное такси жёлтого цвета по цене ниже 100 — магаданцы сами перестанут садиться в машины другого цвета”, “в городе таксопарк должен быть”.

Также высказаны мнения о том, что надо учитывать перемены на рынке такси: “Век убера. Никто не будет звонить. Приложения будут выполнять роль диспетчера в 100 раз эффективнее и быстрее”, “Приложения прижмут диспетчерские: индрайвер взял хороший кусок рынка”.

Стоит отметить, что прозвучали мнения и о том, что в Магаданской области немало куда более серьёзных проблем нежели цвет такси.


Резюме обсуждения проекта установления обязательного цвета такси в Магаданской области:



проект большинство клиентов такси не поддерживает, сами таксисты категорически против,
сторонниками проекта выступают представители автосервиса.
немало участников обсуждения заподозрили, что проект внесён в чьих-то коммерческих интересах.
в Магадане существует серьёзное недовольство качеством и доступностью услуг такси, техническим состоянием автомобилей и поведением водителей.
в других городских округах кроме Магадана вопрос интереса не вызвал.
В ходе обсуждения единый цвет такси поддержали только автомастерские	Магадана


Комментарии


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки