Мне бы в небо…


Летчики лишились возможности получать допуск к полетам на Соколе.

В медико-санитарной части «Авиамедицины» уже много лет работает ВЛЭК – врачебно-летная комиссия. Точнее – работала. В прошлом году произошли изменения в Федеральных авиационных правилах.

Теперь ВЛЭК может работать только на базе медико-санитарной части аэропорта или авиапредприятия (авиакомпании). «Авиамедицина» не относится ни к первому, ни ко второму, поэтому сейчас она не может выносить заключения. Позиция Росавиации непонятна, ведь бюджетное учреждение, в отличие от комиссий авиакомпаний, независимо, а значит гарантированно выносит объективные заключения.

Проблема

ВЛЭК проходят пилоты, бортпроводники и другие члены летного экипажа, диспетчеры и абитуриенты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации. В Магадане базируется несколько авиакомпаний: СиЛа, ПАНХ, ИрАэро. Кроме того, здесь живут летчики других авиакомпаний, и работает «Авиалесоохрана». Из-за отсутствия ВЛЭК теперь всем им приходится летать в другие города для прохождения комиссии. Некоторые крупные авиакомпании могут позволить себе оплачивать эти перелеты, легкая авиация – вряд ли. Средняя стоимость перелета, проживания и прохождения комиссии – 70 тысяч рублей, которые пилоты в основном оплачивают из своего кармана. Времени это занимает 2 месяца, в течение которых семья остается без заработка.

Абитуриенты

С абитуриентами еще более сложная ситуация. Для поступления в высшие учебные заведения гражданской авиации им необходимо пройти врачебно-летную комиссию. Она проходила в «Авиамедицине» в 2 этапа. Первый???– в феврале-марте. Часть абитуриентов отсеивались сразу, другие же имели возможность подлечиться, если это возможно, до окончательной комиссии, которая проходит с мая по июль. На окончательной комиссии выдавали заключение о состоянии здоровья поступающего. В среднем не проходило до 50% поступающих. Сейчас абитуриенты должны ехать в другой город и проходить комиссию там, а это огромные расходы для выпускников и их родителей. Особенно обидно тем, кто оказался не годен по здоровью, но потратил время и деньги и упустил шанс поступить в другое учебное заведение.

Как обследовали

Молодые члены летного экипажа проходят ВЛЭК раз в год, пожилые (старше 60 лет)???– раз в полгода и раз в год проходят ЦВЛЭК (центральную врачебно-летную комиссию) в Москве. Кроме того, существует еще и полугодовое обследование для молодых летчиков???– ЭКГ, терапевт авиапредприятия и профильный специалист, в случае, если у сотрудника есть какое-то заболевание. На самой комиссии к этим обследованиям добавляются ЛОР-врач, невролог, хирург, окулист, терапевт, психолог. В кабинетах есть современное оборудование, которое не уступает по качеству оборудованию других городов. Например, с помощью ЛОР-установки можно диагностировать ЛОР-заболевания на самом высоком уровне, как и оборудование в кабинете окулиста, позволяющее увидеть первые признаки заболеваний глаз.

Что выявляли

Самое распространенное заболевание летчиков – нейросенсорная тугоухость. Это профессиональное заболевание, при котором поражается слуховой нерв. Большая часть парка самолетов легкой авиации в Магадане – шумные Ан-28 и очень шумные вертолеты. В результате у всех летчиков через несколько лет работы развивается нейросенсорная тугоухость. Члены летного состава, имеющие этот диагноз, ежегодно направляются в проф­патологический центр. Кроме того, дважды в год они проходят аудиограмму, с помощью которой можно увидеть ухудшение состояния и при необходимости списать работника.

У абитуриентов же самые распространенные заболевания – миопия и сердечно-сосудистые патологии. Причем последние чаще встречаются у спортсменов – из-за больших нагрузок у них изнашивается сердце, и возникают экстрасистолия и брадикардия. В этих случаях решение о допуске к поступлению выносится индивидуально.

Качество

Подчиняется ВЛЭК непосредственно Росавиации. Существуют Федеральные авиационные правила, от которых нельзя отступать, а контролирует их выполнение и выпускает приказы Росавиация. Она же раньше приезжала с проверками и сертифицировала ВЛЭКи, выдавала им сертификаты. Но 3 года назад систему сертификации упразднили и достаточно обычной лицензии, в которой прописана авиационная медицина и проведение ВЛЭК. Все проверки в «Авиамедицине» проходили без проблем. Заключения, выданные на Соколе, всегда совпадали с заключениями центральной врачебно-летной комиссии, потому что уровень врачей и оборудования позволяет выносить объективные заключения. Сейчас комиссии предстоит проверка Росавиации, по итогам которой решится судьба ВЛЭК в Магадане, а значит и абитуриентов, пилотов, бортпроводников, летчиков-наблюдателей и еще нескольких десятков сотрудников авиакомпаний.
Мне бы в небо…

Автор:  Виктория Драчкова "Вечерний Магадан"



Комментарии


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки