Летчики лишились возможности получать допуск к полетам на Соколе.
В медико-санитарной части «Авиамедицины» уже много лет работает ВЛЭК – врачебно-летная комиссия. Точнее – работала. В прошлом году произошли изменения в Федеральных авиационных правилах.
Теперь ВЛЭК может работать только на базе медико-санитарной части аэропорта или авиапредприятия (авиакомпании). «Авиамедицина» не относится ни к первому, ни ко второму, поэтому сейчас она не может выносить заключения. Позиция Росавиации непонятна, ведь бюджетное учреждение, в отличие от комиссий авиакомпаний, независимо, а значит гарантированно выносит объективные заключения.
Проблема
ВЛЭК проходят пилоты, бортпроводники и другие члены летного экипажа, диспетчеры и абитуриенты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации. В Магадане базируется несколько авиакомпаний: СиЛа, ПАНХ, ИрАэро. Кроме того, здесь живут летчики других авиакомпаний, и работает «Авиалесоохрана». Из-за отсутствия ВЛЭК теперь всем им приходится летать в другие города для прохождения комиссии. Некоторые крупные авиакомпании могут позволить себе оплачивать эти перелеты, легкая авиация – вряд ли. Средняя стоимость перелета, проживания и прохождения комиссии – 70 тысяч рублей, которые пилоты в основном оплачивают из своего кармана. Времени это занимает 2 месяца, в течение которых семья остается без заработка.
Абитуриенты
С абитуриентами еще более сложная ситуация. Для поступления в высшие учебные заведения гражданской авиации им необходимо пройти врачебно-летную комиссию. Она проходила в «Авиамедицине» в 2 этапа. Первый???– в феврале-марте. Часть абитуриентов отсеивались сразу, другие же имели возможность подлечиться, если это возможно, до окончательной комиссии, которая проходит с мая по июль. На окончательной комиссии выдавали заключение о состоянии здоровья поступающего. В среднем не проходило до 50% поступающих. Сейчас абитуриенты должны ехать в другой город и проходить комиссию там, а это огромные расходы для выпускников и их родителей. Особенно обидно тем, кто оказался не годен по здоровью, но потратил время и деньги и упустил шанс поступить в другое учебное заведение.
Как обследовали
Молодые члены летного экипажа проходят ВЛЭК раз в год, пожилые (старше 60 лет)???– раз в полгода и раз в год проходят ЦВЛЭК (центральную врачебно-летную комиссию) в Москве. Кроме того, существует еще и полугодовое обследование для молодых летчиков???– ЭКГ, терапевт авиапредприятия и профильный специалист, в случае, если у сотрудника есть какое-то заболевание. На самой комиссии к этим обследованиям добавляются ЛОР-врач, невролог, хирург, окулист, терапевт, психолог. В кабинетах есть современное оборудование, которое не уступает по качеству оборудованию других городов. Например, с помощью ЛОР-установки можно диагностировать ЛОР-заболевания на самом высоком уровне, как и оборудование в кабинете окулиста, позволяющее увидеть первые признаки заболеваний глаз.
Что выявляли
Самое распространенное заболевание летчиков – нейросенсорная тугоухость. Это профессиональное заболевание, при котором поражается слуховой нерв. Большая часть парка самолетов легкой авиации в Магадане – шумные Ан-28 и очень шумные вертолеты. В результате у всех летчиков через несколько лет работы развивается нейросенсорная тугоухость. Члены летного состава, имеющие этот диагноз, ежегодно направляются в профпатологический центр. Кроме того, дважды в год они проходят аудиограмму, с помощью которой можно увидеть ухудшение состояния и при необходимости списать работника.
У абитуриентов же самые распространенные заболевания – миопия и сердечно-сосудистые патологии. Причем последние чаще встречаются у спортсменов – из-за больших нагрузок у них изнашивается сердце, и возникают экстрасистолия и брадикардия. В этих случаях решение о допуске к поступлению выносится индивидуально.
Качество
Подчиняется ВЛЭК непосредственно Росавиации. Существуют Федеральные авиационные правила, от которых нельзя отступать, а контролирует их выполнение и выпускает приказы Росавиация. Она же раньше приезжала с проверками и сертифицировала ВЛЭКи, выдавала им сертификаты. Но 3 года назад систему сертификации упразднили и достаточно обычной лицензии, в которой прописана авиационная медицина и проведение ВЛЭК. Все проверки в «Авиамедицине» проходили без проблем. Заключения, выданные на Соколе, всегда совпадали с заключениями центральной врачебно-летной комиссии, потому что уровень врачей и оборудования позволяет выносить объективные заключения. Сейчас комиссии предстоит проверка Росавиации, по итогам которой решится судьба ВЛЭК в Магадане, а значит и абитуриентов, пилотов, бортпроводников, летчиков-наблюдателей и еще нескольких десятков сотрудников авиакомпаний.
Комментарии