МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Разговор о качестве российских дорог состоялся вчера, 26 сентября, в Государственной Думе. На вопросы депутатов внутрифракционной группы «Единая Россия» отвечал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
«Лишь десять процентов федеральной трассы “Колыма” (Р-504) заасфальтированы. Это всего 200 километров. Для региона Колымская трасса, соединяющая Магадан и Якутск, по сути, - дорога жизни. Это единственный путь, исключая морской и воздушный, доставить на территорию необходимые грузы, - заявила заместитель руководителя внутрифракционной группы “Единая Россия” в Госдуме Оксана Бондарь на встрече депутатов-единороссов с главой Росавтодора Романом Старовойтом. - И сегодня этот путь мучителен и опасен для водителей и пассажиров. Далеко не всякая техника способна выдержать 2000 км по щебенке, а точнее, грунтовке с сопутствующей ей завесой пыли, что летом резко повышает опасность ДТП.
В планах на 2018-19-й годы заложено финансирование на ремонт 36 км. Между тем, в регионе оправданно считают эти темпы крайне низкими», - подчеркнула депутат. Ежегодно, по мнению специалистов, необходимо предусматривать ремонт капитального покрытия не менее чем 30-40 км автодорог и восстановления не менее 100 км методом стабилизации грунта с последующим устройством покрытия. Интенсивность движения невысокая, но и плотность населения - 0,3 человека на 1 квадратный километр - несравнима с другими регионами, отметила Оксана Бондарь, говоря о необходимости особого подхода к северным автодорогам и Колымской трассе, в частности. Тем более что с ней у территории связаны перспективы дальнейшего развития.
Глава Росавтодора согласился, что автодорога “Колыма” - действительно дорога жизни, в чём сам убедился дважды. Последний раз - в 2014 году, когда заканчивалась реконструкция дороги на Желтом и Черном прижимах перевалов Якутии.
“Так и есть. От Якутска до Магадана дорога тяжелая, там отсутствуют у нас мосты через реки Лена и Алдан. По большому счету, нет и заправок, объектов дорожного сервиса. И сотовой связи нет, - отреагировал Роман Старовойт на реплику Оксаны Бондарь. - Действительно, примерно 400 автомобилей в сутки в летнее время идет. Есть и туристы, - глава дорожного агентства удивился смелости группы велосипедистов из Германии. - Мы ехали на подготовленных автомобилях и за четыре дня движения порвали три покрышки, одну машину разбили, потому что действительно летом очень тяжело ехать: дорога имеет переходный тип покрытия, в сухую погоду стоит пыль - и ты не видишь ни впереди идущего автомобиля, ни встречного, очень тяжело двигаться”.
Именно после той памятной поездки было принято решение заниматься не только не только асфальтированием и освещением участков трассы в населённых пунктах, но и бороться с пылью, сообщил глава Росавтодора. Учли мировой опыт по стабилизации грунта обработкой специальными составами.
“Мы в итоге остановились на технологии стабилизации грунта. И как раз наши магаданские подрядчики стали одними из лидеров по внедрению этой технологии, которая у нас сейчас применяется от Калининграда до Магадана. Это быстрый способ привести дорогу в хорошее техническое и проезжее состояние, в том числе без пыли”, - отметил Роман Старовойт и остановился возникших поначалу проблемах с подрядной организацией, не справившейся, по его выражению, с тонкостями технологии на первых этапах реализации, что привело к браку на дороге у Сусумана. Брак намечено устранить и сделать участки трассы более безопасными в 2018 году, а сейчас проводится процедура расторжения госконтракта с подрядчиком.
Оксана Бондарь также поставила перед руководством Росавтодора более детальные вопросы, касающиеся устройства освещения Колымской трассы на участках, проходящих через Палатку, Снежный и Дукчу, подкрепив их депутатскими запросами.