МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Автоматизированную систему оплаты проезда в маршрутках предлагает реализовать в Магадане Сбербанк. Транспортный проект презентовали мэру города Юрию Гришану. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе мэрии г.Магадана.
Северо-Восточное отделение ПАО «Сбербанк» представило мэру областного центра Юрию Гришану автоматизированную систему оплаты проезда «Электронный проездной – Магадан». Согласно транспортному проекту, пассажирам больше не нужно будет отсчитывать рубли при входе в маршрутку: теперь человеку достаточно приложить часы, телефон с функцией бесконтактных платежей или карту, не вводя пин-код, для оплаты поездки. Банк готов инвестировать в проект и оснастить городской общественный транспорт платежными терминалами.
Градоначальник одобрил идею и заметил, что пилотными для реализации «Электронного проездного» могут стать 5-й и 20-й маршруты.
«10-летний опыт успешного развития безналичной оплаты проезда в городском общественном транспорте России с помощью сервиса «Электронный проездной» принадлежит платежной системе «Золотая Корона». На сегодняшний день транспортные технологии «Золотой Короны» функционируют в 19 регионах РФ и Республике Казахстан. Компания показывает высокие результаты в проектах, связанных со сбором платежей в транспортной сфере и считает данное направление одним из перспективных трендов развития финансовых сервисов в России», – рассказала мэру Магадана начальник сектора торгового эквайринга Северо-Восточного отделения ПАО «Сбербанк» Наталья Орловская.
Принцип работы системы прост: каждый пассажир сможет приобрести Единую транспортную карту (ЕТК), которая будет связывать его (держателя карты) с виртуальным кошельком. Заходя с этой картой в транспорт и прикладывая ее к платежному терминалу (он будет крепиться на турникет рядом с водительским местом), пассажир сможет расплачиваться за поездку. Конечно, при условии того, что на карте есть деньги. Пополнить счет ЕТК держатель сможет различными способами: через мобильное приложение, банкомат Сбербанка, устройства самообслуживания.
Подумали основатели системы и о той группе пассажиров, которая откажется от карт и предпочтет традиционный наличный способ оплаты.
«У водителя маршрутки будет своя карта кондуктора, – уточнила Наталья Орловская. – Так, пассажир дает водителю 27 рублей, а он прикладывает свою карту к терминалу и уже адресует человеку чек. Таким образом, на устройстве можно будет вести учет наличных и безналичных платежей. Это должно заинтересовать бизнесменов-владельцев автобусов, которые желают следить за расходами и прибылью на транспорте».
Юрий Гришан проект одобрил и отметил, что «Электронный проездной» – это удобно как пассажирам, так и водителям, которым не придется лишний раз пересчитывать купюры и монеты.
«Отрадно, что пользователям таких карт не придется вводить пин-код: приложил ЕТК и все. Радует и тот факт, что Сбербанк готов инвестировать в проект», – сказал градоначальник.
«Вложенные нами деньги пойдут на оснащение всех единиц транспорта, которые будут оснащены платежными терминалами, – отметил управляющий Северо-Восточным отделением Олег Бугай. – Сначала произойдет пилотный запуск на нескольких маршрутах для обкатки этой технологии (нужно будет получить обратную связь от жителей города и перевозчиков), а в дальнейшем терминальным оборудованием будет оснащен весь общественный транспорт».
По итогам встречи мэр Магадана заявил, что опробовать «Электронный проездной» можно будет на маршрутах № 5 и 20.