МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В двух чтениях 17 голосами «за» при четырех «против» приняли колымские депутаты изменения в статью 2 Закона Магаданской области «О транспортном налоге». На Колыме он не повышался на протяжении почти семи лет. Последние изменения были приняты в 2009 году в части повышения налоговых ставок по легковым автомобилям, сообщается РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Максимальное увеличение предполагается для мотоциклов и мотороллеров – на 50% - с 2 до 3 рублей. За другие автомобили налог вырастет на 16,7-27,8%. Так, с 1 января 2017 года на легковые автомобили с мощностью до 100 л.с. ставка увеличится с 6 до 7 рублей, на машины свыше 200 л.с. – по 45 рублей вместо 36. Владельцам большегрузов ежегодно предстоит уплачивать от 25 до 65 рублей за лошадиную силу. В целом повышение налога для них составит от 19 до 22,6%.
По прогнозам, в 2017 году за счет уплаты транспортного налога в Дорожный фонд Магаданской области поступит около 190 миллионов рублей, в 2018 – более 210 миллионов.
Основная доля объектов налогообложения, приходящаяся на легковые автомобили, находится в собственности физических лиц. Самое большое количество транспорта, которым они владеют, это легковые автомобили с двигателями мощностью 100-150 лошадиных сил, к ним относятся практически все отечественные марки автомобилей, таких как «ВАЗ», «УАЗ», «НИВА», «ГАЗЕЛЬ».
Исчисление транспортного налога по легковым автомобилям средней стоимостью от 3 миллионов рублей с 1 января 2014 года производится с учетом повышающих коэффициентов.
С 15 ноября 2015 года в рамках системы «Платон» с транспортных средств грузоподъемностью свыше 12 тонн взимается и плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования, и транспортный налог. В Магаданской области для них установлена льгота по уплате транспортного налога.
Дополнительные доходы от уплаты транспортного налога по повышенным налоговым ставкам в областной бюджет в 2017 году составят 216743 тыс. рублей.
«Я отрицательно отношусь к повышению транспортного налога, - заявил депутат областной Думы Михаил Тумашов. – Да, он не поднимался шест лет, зато росли тарифы ЖКХ, цена энергоносителей, кадастровая стоимость. Я считаю, что область, которая добывает 26-27 тонн золота в год и тысячи тонн морских биоресурсов, могла бы хоть какой-то налог не поднимать, и не пытаться ухудшить положение населения Магаданской области. Я понимаю, что сейчас очень трудно справиться с региональным бюджетом, но все -таки, думаю, не стоило это делать.
Это скажется не только на большегрузах, но ударит по всем владельцам автомобилей и снегоходов, ударить по всем, пусть и незначительно. Хотя для кого-то и миллион – мелочь, но для многих каждый рубль на счету».
Губернатор Магаданской области Владимир Печеный уверен, что повышение транспортного налога необходимо. Главное - соблюсти баланс интересов владельцев автомобилей и региона.
«Когда приходится платить больше, это всегда повод расстроиться. Но, если говорить объективно, то на протяжении ряда лет этот налог оставался очень лояльным, и не создавал основы для формирования Дорожного фонда. Кроме того, мы предусмотрели возможность сохранения налоговых льгот для определенных категорий автомобилей, - прокомментировал он. - В целом это сбалансированное решение. Если исходить из понимания, что наши платежи идут на пользу дела, в том числе как дополнительный источник ремонта и реконструкции дорог, думаю, с принятым решением все согласятся.
В основном повышение транспортного налога коснется прежде всего владельцев частных автомобилей, - добавил глава региона. – Для большегрузов есть критерии освобождения от него. Но в целом это мера, которая должна позволить улучшить дорожную сеть и при этом не сильно сказаться на ценообразовании в области».